[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Свободный раздел » Беседка » Интервью с Сауроном
Интервью с Сауроном
КривошеевДата: Четверг, 13.12.2012, 21:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
В конце своей жизни Будда сказал: «Жизнь очень коротка; прошу вас, исследуйте ее внимательно». В этом и заключается первое значение ретрита (см. справку)! Всем давно и доподлинно известно, что жизнь коротка, и скоро эта пьеса закончится. За этим пониманием всегда стоит вопрос - что есть «я» на самом деле? Этот вопрос и то глубокое сомнение, которое он вызывает - это как раз то, с чем столкнулся Будда. Это также вопрос и нашей жизни - кто вы?

Большинство ретритов относительно коротки - один, два или три, пять дней, иногда три недели или три месяца, или как это было и где-то до сих пор сохранилось – три года и три месяца. Но Будда (см. справку) усердно практиковал в течение шести лет, а Бодхидхарма (см. справку) в течение девяти лет сидел в пещере над храмом Шао-Линь. Каким образом мы можем постичь то, что получили они? В действительности очень просто: Вот в этот момент просто соберитесь в одном искреннем усилии, решая вопрос: что есть «я»? Это значит исследовать вплотную. Это значит отсечь мышление, проснуться от своих снов - «нравится, не нравится». В этот момент и вы, и Будда, и Бодхидхарма станут одним. Это последняя задача ретрита - проснуться и помочь этому миру, то есть стать просветленным! Это уже ум Будды.

Однако все это мертвые слова, поэтому я задам вам вопрос: как это может быть, чтобы и вы, и Будда, и Бодхидхарма стали одним? Быстро! Отвечайте! Мышление вам не поможет.

У нас в городе тоже есть люди, достигшие состояния просветления (см. справку). Пока их в Нижнем мало, но с каждым днем это число неукоснительно растет.

Почему так происходит? Что настолько не устраивает людей в жизни, что у них появляется потребность в ретрите? Кто же стоит за всем этим? Как же попасть на ретрит и стать, наконец, просветленным? На все эти вопросы вам поможет ответить Саурон – раньше его имя звучало по-другому, но после просветления его имя и вся его жизнь изменились; духовным наставником этого человека был сам Гендальф. Мы поговорили с Сауроном о ретритах, которые проходят в Нижнем Новгороде, и вот что он мне рассказал:

Алена: Вы проходили ретрит у Гендальфа и, так скажем, являетесь его учеником. Каким образом вы попали к нему? Что вас на это сподвигло?

Саурон: Ну, это не совсем верная терминология по поводу ученика, ведь если есть ученик, значит, есть и учитель. А Гендальф очень сильно против того, чтобы его называли учителем, потому что он не считает себя духовным учителем. Есть просветление, которому нельзя научиться, это штука, которая находится за пределами ума, это прямое переживание. Это новое состояние, в котором живет человек, но внешне мало что меняется, то есть никакого сияния, нимба над головой вроде бы нет. То есть внешних изменений как бы нет, но люди чувствуют, что что-то в них меняется.

Что такое просветление? Вот живет человек, у него есть разнообразные социальные маски: он сын своих родителей, он муж, отец, сотрудник, друг, враг, еще кто-то – масок очень много. Вот у тебя есть ответ на вопрос «кто я»?

Алена: Сложный вопрос.

Саурон: А мы простых вопросов не задаем. На самом деле это вопрос, на который люди не могут ответить.

Алена: Ну, может быть, с возрастом я это пойму?

Саурон: Иллюзия. Пройдет много лет, а тебе все также будет сложно на него ответить. Дело не в возрасте. Это с возрастом не приходит, даже хуже. Забавно, что люди живут, проживают свои жизни, не зная, кто они есть. Возникает такая странная ситуация: мы много чего хотим, очень энергично делаем, при этом, кем человек является, никто не знает. Такая вот смешная ситуация, не правда ли?

Алена: Тогда что же такое «человек»?

Саурон: Есть некий уровень. Вот я – Алена – один уровень, я женщина – более широкий уровень, я человек – еще шире. На самом деле и за этим уровнем есть еще более глубокий фундаментальный уровень, который есть всегда и который не исчезает при смерти. Есть такая забавная штука – смерть. Во время смерти умирает эго. Эго – это набор неких соображений относительно того, кто ты есть: то есть я родился там, тогда-то, мне столько-то лет, учился я там-то и столько-то, у меня была несчастная любовь такая-то, я работаю вот здесь и предполагаю, что все будет вот так-то. Я тот человек, который думает вот так и чувствует вот так. Вот это вопрос на то, кто я? Так это эго, а не ты. Ум порождает иллюзии, эго – это набор описаний, которых не существует.

Когда человек умирает, он уже перестает быть отцом, мужем, сотрудником, владельцем каких-то несметных богатств, то есть умирает эго, а что-то остается. Так вот остается то, кем мы на самом деле являемся – это фундаментальный, базовый уровень. Итак, можно коснуться этого уровня, и собственно, касание этого уровня и есть просветление, когда человек уходит за пределы ума… Ум не может понять, он оперирует в небольшой определенной сфере. Просто нас обманули, когда сказали: «Я мыслю, следовательно, я существую». Чем человек отличается от животного мира? Тем, что он может мыслить, ведь никакие обезьяны мыслить не могут, а мы можем, поэтому мы – цари природы. Способность к мышлению выдается за самую главную особенность человека, это та штука, которая определяет человек ты или нет. Нас обманули. На самом деле ум, мышление – это штука, которая оперирует в достаточно небольшом пространстве. А есть новое чувство, которое находится за пределами ума. Это не новое знание, вот я сейчас рассказываю об этом, но от нашего разговора вы просветленным не становитесь, а просто возникают некие умственные соображения, некие знания. Когда я говорю «касается» - это означает прямое переживание, и затем сохранение этого переживания, этого ощущения, уровня в нашей повседневной жизни, называется просветление. Это такой уровень, где нет ни мужчин, ни женщин, там просто есть то что мы есть. После просветления обычная социальная жизнь продолжается, мы не уходим в монастыри, нимбов у нас нет, но все в жизни меняется, потому что ты встретился с самим собой, ты знаешь что ты есть. И это дает бесконечное состояние покоя, удовлетворенности от жизни, постоянной радости не зависимой от внешних обстоятельств. И вот просветленный человек живет в этом состоянии. Вот, собственно, и вся история!

Алена: Я знаю, что у нас таких людей очень мало.

Саурон: Ну, опять же вас обманули. Их становится все больше и больше. В Нижнем Новгороде их уже около 40-50 человек. В ноябре прошлого года мы с Гендальфом проводили длинный трехнедельный ретрит в Египте, мы жили в пустыне, в палатках. Там было около 40 человек, все итальянцы и я среди них один русский. Потом Гендальф приезжал в Россию с середины марта до середины апреля, он проводил около Нижнего два недельных ретрита, в июне был опять длинный ретрит в Таиланде… вот сидит Икаро, он тоже участник всего этого, тоже просветленный…

Икаро: Да, вот вы говорили по поводу возраста, я могу сказать, что мне 21 год. И знаете, это абсолютно нормальный, даже абсолютно естественный процесс. В чем заключается основная фишка этого: это момент, связанный с природой человека. А в каком бы ты возрасте не находился, у тебя же твоя природа всегда с тобой…

Саурон: То есть это не набор знаний, это не философия, не психология, не религия. Это не тот уровень знаний, к которому надо с возрастом прийти.

Икаро: Поэтому не обязательно учиться в университете, чтобы это понять, не надо занимать какую-то должность руководителя…

Саурон: …или иметь какой-то жизненный опыт: трагедии должны какие-то в жизни произойти, или счастье какое-то, или еще что-то.

Алена: А каким образом вы вообще поняли, что так жить больше не стоит и пора уже, в конце концов, что-то в этой жизни о себе понять?
Саурон: В Нижнем мы провели уже три ретрита, которые провели сами нижегородцы. Люди, которые приходят на ретриты к Гендальфу и к нам – это люди, которые уже объелись материального мира, он их не удовлетворяет, они чувствуют, что здесь чего-то не хватает, но чего именно и где не хватает – им не понятно.

И люди мечутся. Есть так называемый «духовный туризм» - езда по всему белому свету, посещение религиозных мест. Само по себе это не плохо, вопрос только в результате. Я тоже долгое время исследовал все это пространство. Есть люди, которым нравится искать и не находить, потому что один из главных страхов – это встреча с самим собой, потому что ты никогда не знаешь, с чем ты встретишься. А то, чем мы сейчас занимаемся – это прямой максимально эффективный путь.

Икаро: Поэтому цель, о которой говорит Саурон, находится не где-то во внешнем, а она находится в нас самих, внутри. То есть не надо, по сути, никуда ходить, надо идти к себе.

Саурон: И, кажется, что эта штука довольно простая, но не у всех это получается. А у нас получается! Мы провели два ретрита – один в августе, другой в сентябре – и те люди, которые приехали на ретрит, этот опыт получили и стали просветленными. И сейчас в Нижнем Новгороде десятки просветленных, то есть этот процесс начался, и у меня складывается такое ощущение, что возникает некая геометрическая прогрессия, и я думаю, что очень скоро быть не просветленным будет просто не модно!

Алена: А как вообще проходит ретрит?
Саурон: Ретрит в переводе с английского языка, это некое отсоединение, отступление, убежище, то есть это некое удаление от обычной жизни. То есть мы уезжаем за город, забираем сотовые телефоны, часы, и сам ретрит проходит в форме разговоров, мы с утра до вечера разговариваем. Там нет никаких методик: дыхательных, очистительных, энергетических, никаких методик там нет! То есть все происходит в жанре разговоров, во время которых возникают разнообразные чудеса. Мы проводим пятидневные ретриты, за это время человек переживает опыт, хотя мы этого не гарантируем: это зависит от человека, а не от нас. А потом у человека этот ретрит происходит 24 часа в сутки, то есть у них появляется возможность… А дальше человек эту возможность может использовать, а может и не использовать.
Просветление – не конечная цель – это начало отправления, начало пути. Это возможность прожить новую жизнь, полностью сменить операционную систему, ведь мозг работает как некий компьютер, а если переносить это на человеческий уровень – можно вместо ума начать жить сердцем, как показывает практика. Просветление – это жизнь гораздо более высокого качества, чем жизнь при помощи ума.

Икаро: Жизнь в уме всегда ограничена, и постоянно чувствуются всевозможные рамки. А состояние просветления – ты безграничен, у тебя нет никаких рамок, ты свободен! Ты реально свободен и открыт!

Алена: Хорошо, если сейчас ни один человек на свете (не просветленный, я имею в виду) не знает кто же он на самом деле, кто же вы? Как вы понимаете себя?

Саурон: Мы нормальные люди.

Алена: А остальные ненормальные, значит?

Саурон: Конечно, они же глубоко больны.

Икаро: Вернее, они нормальные, но почему-то хотят казаться ненормальными.

Саурон: Считается, что просветление – это некая особенность и выделенность тебя, это некий знак отличия. То есть вот ты жил нормально, а потом стал просветленным, то есть каким-то не таким – чушь какая-то.

Икаро: То есть не таким, каким ты должен быть, а каким ты являешься. Вопрос «должен» - это всегда вопрос ума: ты должен быть таким, лучшим, разным… то есть ты всегда чего-то кому-то должен.

Алена: Не надо! Человек никому ничего не должен!

Саурон: Ну, это разговорная фраза, а в жизни человек всегда должен что-то делать. А любое самое глубокое долженствование исходит изнутри человека, ему не снаружи кто-то говорит, что человек что-то должен, ведь он просто внутри себя считает, что он что-то должен.

Икаро: А тут ты просто являешься, ты просто есть.

Саурон: Опять же отвечаю на вопрос, кто же мы такие? Возникает такая странная штука, когда с внешней точки зрения ничего не меняется: мы же тут ни в мантиях сидим, ни в курениях каких-то. Возникает просто соединение того и этого мира, то есть мы живем одновременно в обоих мирах: в этом проявленном мире и в том непроявленном в качестве переживания ощущения. А за этим миром мы просто наблюдаем, а ведь позиция наблюдателя очень сильная. Именно она и дает состояние покоя, радости и отсутствия страхов. Потому что тебе, чем ты являешься на самом деле, никто и ничего плохого сделать не может! Потому что ты и есть сама жизнь! Ален, понять это умом невозможно, этот опыт можно получить на ретрите, тогда будет понятно, о чем мы говорим. При этом есть практикующие просветленные и непрактикующие. Первые этим занимаются, для них это становится жизнью, они свою жизнь помещают в просветление.

Икаро: Мы так же живем здесь, в этой жизни. Вопрос только из какого состояния ты находишься здесь, с какой точки зрения ты смотришь на все.
Саурон: То есть вопрос не «что», а «как». То есть что? – мы делаем то же самое: мы ходим на работу, у нас есть семьи, заботы, машины, дачи и так далее – это «что» мы делаем. Меняется «как».

Есть такой замечательный анекдот:

Приходит человек в просветленному и говорит:

- Говорят, ты же просветленный. А ты раньше что делал?

- Дрова рубил.

- А еще что-нибудь делал?

- Воду носил.

- А сейчас что делаешь?

- Дрова рублю.

- А может, еще что-то делаешь?

- Ну, да, воду ношу.

- Так что же изменилось?

- Да всё.

То есть изменилось все, изменилось как ты это делаешь, то есть что – мы делаем то же самое, но как!

Алена: Бытует мнение, что просветленные люди знают ответы на любые, я бы даже сказала, на все вопросы. Это действительно так?

Саурон: Ну, нет, кончено, это не так! Это одно из представлений о том, что дает просветление. Просветление не дает никаких экстрасенсорных способностей, например. Я не вижу никаких аур, ничего не чувствую, руками не лечу никого, у меня нет способности видеть прошлые жизни или будущее, никаких подобных сверхспособностей просветление не дает. Оно дает гораздо больше!

Алена: А чем вы занимаетесь по жизни?

Саурон: По жизни какой? У меня их две.

Алена: Которая началась, конечно, то есть после просветления!

Саурон: Мы проводим ретриты, встречи. В середине ноября в Россию приезжает Этернита - очень близкий человек Гендальфа - из Италии, она будет проводить ретрит в Нижнем Новгороде. Когда я говорю в городе, это значит, что ретрит будет проходить где-то около города. В следующем году пройдет трехнедельный ретрит на Байкале с участием Гендальфа, но туда могут попасть люди уже прошедшие ретриты. На новый год будет десятидневный ретрит Гендальфа в Италии. Все это требует какой-то организации, чем мы и занимаемся. Еще я пишу новости просветления. Мы планируем создание своего, естественно, закрытого сайта, где будет форум, где все просветленные смогут общаться, делиться мнениями и впечатлениями. Еще мы хотим купить землю, какой-то домик, чтобы люди могли приезжать туда на выходные. Люди хотят общаться, им этого не хватает.

Самая главная тема – жизнь после ретрита – обсуждение того, что с ними происходит после ретрита. То есть человек приезжает с ретрита и все у него хорошо, он попадает в социум, который старается его поглотить. И с некоторыми это поглощение происходит. Человек может коснуться этого состояния, но потом, если он не практикует, если он это состояние не удерживает – он утрачивает эту способность. То есть куда направлено внимание – то и расцветает, чего ты делаешь, то и развивается.

Икаро: Самый важный момент – момент внимания! Куда твое внимание направляется, тем ты и являешься.

Алена: Но ведь есть же такое выражение: «нет предела совершенству». А вы сейчас находитесь примерно в этом состоянии.

Саурон: Есть предел. Ничто в мире не совершенно. И даже Бог не совершенен.

Алена: А он вообще есть?

Саурон: Есть, конечно! Он везде есть, без него ничего не живет, в том числе и в вас он есть. Бог – это слово, которое указывает на нечто, оно указывает на тот слой – это и есть Бог. Он же жизнь, он же любовь, он же бытие. В этом смысле мы не стали совершенными, то есть нам некуда как бы развиваться, нам стало понятно куда, в какую сторону развиваться.

Алена: Сколько людей набирается в группы для прохождения ретрита?

Саурон: У нас было по 17 человек в группах. Мы стараемся сделать группы небольшими, потому что у нас всего пять дней, и за это время надо успеть с каждым человеком более подробно поговорить. Поэтому группа не более 15-20 человек.

Алена: А есть ли люди, которые этого просто не выдерживают и уезжают домой?

Саурон: Ну, на нашем ретрите такого еще не происходило, но на ретрите Гендальфа такое было. А почему это происходит?

Алена: Может, человек боится встретиться с самим собой? Может, он не готов к этому?

Саурон: Чтобы встретиться с собой, надо освободить пространство, а оно освобождается, когда в голове все жестко: жесткие концепции и соображения, идеи по поводу того, как оно должно быть. Все эти концепции занимают все пространство, и никакое просветление туда не может прорваться, потому что там не достаточно места. А на ретрите мы стараемся заставить человека сомневаться во всех незыблемых идеях, в которых он родился, прожил всю жизнь и ассоциировал себя с этими идеями. То есть если я тебе сейчас скажу, что ты не женщина, и что ты не Алена – это будет как-то странно.

Алена: Ну, это как-то неожиданно, конечно.

Саурон: Так вот эту неожиданность мы расширяем дальше. И с каждым шагом все вокруг становится неожиданнее и неожиданнее! И бывает так, что взрослые люди, которые крепко держатся за все свои представления, не выдерживают. У Гендальфа был один человек, который собрался и уехал.

Икаро: Но и тут у нас полная свобода, никто никого не держит.

Алена: Люди в каком возрасте стремятся к просветлению?

Саурон: В основном это зрелые люди, но и молодежь тоже начинает этим интересоваться. Вот Икаро у нас как раз и отвечает за молодежное движение! Особенность Икаро в том, что он очень глубоко находится в этом состоянии.

Алена: Наверно, молодежи перестроить голову намного проще, чем людям зрелым и устоявшимся?

Икаро: Я могу сказать, что это бывает по-разному. И основной вопрос здесь в готовности человека.

Саурон: Мы же тут не проводим трепанацию мозга. То есть человек любо сам перестраивается, либо не перестраивается.

Икаро: Поэтому мы и не даем 100 % гарантии просветления для каждого, но со своей стороны мы делаем все возможное. Здесь всего лишь надо захотеть, а когда ты захочешь – ты сможешь! Один вопрос, когда ты говоришь «я не хочу этого», а когда ты говоришь – «я хочу этого, но не могу» - это уже совсем другое. И тут мы просто показываем, что ты можешь!

Саурон: Мы абсолютно обычные люди. Если это произошло с нами, значит, это может произойти с любым другим человеком. Мы не падали с девятого этажа, в нас не попадала шаровая молния, мы не гибли в автокатастрофах, у нас не было клинической смерти. Мы обычные нормальные люди.

Алена: Приходили ли к вам люди с экстрасенсорными способностями, чтобы стать еще и просветленными?

Саурон: Почему же? У Гендальфа была одна очень сильная ясновидящая девушка. В сентябре, когда мы проводили ретрит, полгруппы имело экстрасенсорные способности. Люди видят ауры, энергии.

Алена: То есть получается, этим людям не хватает своих экстрасенсорных знаний?

Саурон: В том-то и дело, что это абсолютно разные вещи.

Икаро: Экстрасенсорные способности дают возможность что-то видеть и понимать это. А настоящий вопрос в том, можешь ли ты это чувствовать?

Саурон: У нас в группе был профессиональный психотерапевт, который сам провел 150 000 тренингов, и еще в 150 000 тренингах поучаствовал. А мы проводили первый в своей жизни ретрит, у нас нет никакого психологического образования даже. И вот то, что произошло с ним на ретрите, никакая психология объяснить не может. Это же глубокая трансформация человека! У людей лица меняются!

Икаро: Знать можно много, можно прочитать кучу книжек, побывать на многих семинарах, ты можешь знать, но не понимать. Поэтому знать, верить и понимать – это абсолютно разные вещи. Важно знать, кто ты! Просто знать!

Саурон: Есть такое хорошее выражение: вы верите в бога? Нет, я знаю! То есть вы верите во вкус меда? Вы его знаете. И вот сейчас я могу сколько угодно объяснять вкус фрукта, который я ел в Таиланде, я могу три дня это объяснять, но ты это так и не поймешь, ты можешь только верить в мои объяснения, а для того, чтобы это понять и узнать – надо попробовать.

Икаро: Вот я стал просветленным в апреле. Я читал всякие книжки, ходил по всяким медитациям, ходил в разные центры, церкви. И мне было достаточно знаний, пониманий, но не хватало чувств. И вот я раньше читал, понимал, а сейчас я все это чувствую, не просто понимаю или верю, а именно чувствую! И для меня это стало абсолютно нормально! И это находится в каждом человеке. И теперь, когда я общаюсь со своими друзьями, я им говорю: «Меня зовут Икаро», меня же все знали раньше как-то по-другому, имя же было другое. И люди понимают, что ты с ними разговариваешь на определенном уровне и понимаешь их такими, какие они есть. Разговор с этого уровня рождает появление каких-то чувств. И, между прочим, эти чувства не новые, они просто забытые!

Алена: А как у вас появилось такое имя? Саурон – это же темная сторона, известная всем по нашумевшему фильму «Властелин колец»…

Саурон: А так как я к этому времени наелся всех этих духовных учителей, то есть само имя Гендальф из «Властелина колец», это было так смешно, и я звоню ему и говорю: «Здрасте, это Гендальф? А это говорит Саурон с востока!» То есть если есть Гендальф, то должен быть и Саурон. А Саурон – это властелин Мордора, глава всех темных сил.

Алена: А как же это человек, который ведет других к просветлению, сам является, так скажем, хотя бы по сказке «темным»?

Саурон: Мне казалось, что все читали книжку и смотрели кино, а на самом деле для половины населения Саурон не означает ничего, то есть просто имя такое. Я-то думал, что это очевидно: Гендальф, Саурон – игра такая получается, а на самом деле люди не читали и не смотрели Толкиена – вот это еще одно достаточно большое открытие для меня.

Алена: А сами вы что предпочитаете читать?

Саурон: Я не читаю практически. Вот есть такой человек – Экхарт Толле – замечательный писатель, абсолютно ясно и просто объясняет все на свете. Поэтому надо идти в книжный магазин и покупать его книги! Я настоятельно советую! У него есть замечательная книга «Здесь и Сейчас», буквально «Power of now» - то есть «Сила настоящего», но в некоторых изданиях выходит под этим названием или «Сила момента Сейчас».

Алена: А у Икаро имя появилось тоже не просто так. То есть имена в основном дает Гендальф или вы?

Саурон: Да, у нас половина тех, кто в Нижнем проходит ретриты, просят дать им новые имена.

Алена: А откуда берется это имя? Как оно подбирается?

Саурон: Имя приходит. Скорее это интуиция подсказывает. Мы же не листаем толстые книжки с именами, оно приходит само.

Алена: То есть у вас все же есть некие способности? Ведь сильная интуиция – это тоже дар.

Саурон: Она стала развиваться. А если плюс к интуиции появятся какие-то способности, ну и Бог с ними, они мне не нужны. Если появятся – очень хорошо. Я уже, кстати, какие-то ауры немного вижу, начинаю, по крайней мере.

Алена: Мне раньше казалось, что экстрасенсорика и ясновидение стоят приблизительно на равных с просветлением.

Саурон: Мне тоже так раньше казалось. А ведь это две абсолютно не связанных между собой вещи. Давным-давно я даже пытался развить подобные способности…

Алена: А где вы раньше пробовали этому научиться? Норбеков, Волков…

Саурон: Все было. Везде ходил. Я говорил со многими людьми, объехал весь Тибет, ходил вокруг Кайласа, мой сын научился видеть сквозь стены…

Алена: Не помогает?

Саурон: Не помогает.

Алена: Странно… Но все же в процессе этого познания, вы, наверно, нашли ответы на многие вопросы. Хотелось бы узнать у вас что-нибудь эдакое, чего не знают или не понимают простые смертные…

Саурон: Какой вопрос ты хочешь нам задать? Что тебя мучает? Задавай…

Алена: Меня в данный момент ничего не мучает, поэтому я задам банальный вопрос, на который многие, наверно, хотели бы получить ответ: что такое счастье?

Икаро: А ты хочешь узнать, что это такое?

Саурон: Счастье – это ощущение этого уровня, это уровень единства со всеми остальными. То есть это уровень, когда ты другого человека воспринимаешь как себя. Вот ты другой человек, вот ты сидишь, смотришь: два парня каких-то отдельных от тебя, да? Ну, вот есть ты, а есть другие люди. Да? А у нас не так. Получается, что ты – есть я, между нами нет разницы. Есть разница в форме, разумеется, я не женщина, у нас разный возраст, мы занимаемся разными делами – в этом есть разница. Но я вижу не это, я вижу то, что в тебе есть то же самое, что есть во мне. И это не какая-то абстракция для меня – это прямое переживание. В этом слое это и есть счастье. И источник этого счастья находится в себе самом, ни в ком-то другом, а в себе. Вот вы сейчас уйдете, а я здесь буду сидеть в том же самом состоянии счастья – это переживание этого уровня, без которого не существует ничего в проявленном мире.

Во всем мире есть такая штука, которая управляет всем на свете. Переживание – это инструмент, которым ты касаешься такой штуки, которая управляет. Вот смотри, есть Земля, есть Солнечная Система, вот это Система является мизерной частью всей галактики, которая называется Млечный Путь, которая опять же в свою очередь является миллионной частью всей Вселенной. И вот всем этим кто-то управляет. Так вот этот уровень – он и управляет! Проявленное – пустота – она же жизнь – она же любовь – оно же счастье. И мы через переживание, мы касаемся и становимся едины с этим уровнем. Наш маленький умишко раскрывается навстречу огромному разуму, который всем этим управляет!

Икаро: Поэтому этот огромный разум понять маленьким умишком невозможно.

Саурон: Кстати, это такая сила и такая махина. Человек живет, не зная этого…

Алена: Меньше знает – крепче спит, как говорится! Совершенно спокойно…

Саурон: На самом деле никто совершенно спокойно не живет.

Икаро: Все живут в привычном состоянии неудовлетворения. Оно уже настолько привычное, что стало намного привычнее непривычного состояния счастья! То есть люди настолько привыкли к постоянным проблемам, страданиям… А как иначе-то?! Проблемы – это вопрос ума. Ведь ум должен постоянно находиться в проблемах, таким образом он поддерживает свою власть. Я же решаю проблемы – я крутой чувак! А на самом-то деле нет никаких проблем!

Саурон: «Non c'è problema», - как говорят итальянцы!

ДЛЯ СПРАВКИ:

Термин «РЕТРИТ» происходит от английского «retreat» - «уход, убежище, уединение» и используется в сфере религиозных мероприятий, духовных практик (типа медитаций). Обычно это мероприятие, проводящееся в достаточно уединенном, близком к естественной природе месте, подразумевающее полную изоляцию от привычной среды и сосредоточение на каком-то одном виде деятельности.

Кроме того, оно имеет следующие отличительные признаки: отсутствует жесткая повестка дня, состоящая из быстро сменяющих друг друга вопросов, вместо этого участники концентрируются на длительном обдумывании и обсуждении каких-то долгосрочных перспектив, будущего своей организации; ретрит строится так, чтобы разбудить творчество, креативное мышление;

Цели ретрита: расширить кругозор, систематизировать мышление; очистить организм; развить тело и энергию; повысить духовный уровень.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ – состояние ясности, осознанности, понимания практик. Так как понятие просветления в значительной мере связано с практическими аспектами буддизма, оно трудно подлежит определению. Вот примеры основных подходов к определению просветления.

Просветление – состояние полной осознанности человеческой сущности (выход за пределы ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, т.е. исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветлению соответствует термин сатори, пробуждение ото сна неведения, что является очень важным событием в жизни человека (соответствует второму посвящению).

Полное просветление – это состояние реализации (от английского realization - осознание), в которой уничтожены самые тонкие следы неведения относительно природы реальности, уничтожены обе Завесы; иногда называется воплощением «Трех Кай (Трёх тел Будды)». Характеризуется Пятью Будда-мудростями и четырьмя видами Активности. В разных системах существуют условные разделения на уровни или стадии пути к просветлению Бхуми, Пять Путей и Этапы Махамудры. Полное просветление означает окончание круга воплощений (рождений и смертей). Наступает после достижения состояния самадхи (соответствует третьему посвящению).

БОДХИДХАРМА (годы жизни прибл. 440 - 528 гг. н. э.) – легендарный индийский монах, 28-й патриарх буддизма, основатель учения чань-буддизм (дзен-буддизм, первый Патриарх дзен-буддизма). Предание гласит, что около 475 г. н. э. буддийский монах Бодхидхарма прибыл в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение. Затем он поселился в незадолго до этого основанном монастыре Шао-линь, где основал первые школы чань-буддизма, оздоровительной гимнастики тайцзицюань и боевых искусств кунг-фу.

БУДДА (санскр. буквально - «пробудившийся») в буддизме – существо, достигшее просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма.

Как правило, Сиддхартха Гаутама, живший приблизительно с 623 г. до н. э. по 543 г. до н. э., и достигнувший бодхи около 588 г. до н. э., не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины буддой является любой, открывший дхарму и достигший просветления посредством накопления достаточного количества положительной кармы. В истории космоса было множество подобных существ. Таким образом, Гаутама Будда (известный под религиозным именем Шакьямуни) является одним из звеньев в череде будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его непосредственным предшественником был будда Дипанкара, в то время как будда, следующий за ним, и последний, именуется Майтрейя.

30.09.2008г.

Источник
 
Форум » Свободный раздел » Беседка » Интервью с Сауроном
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2024

javascript://