Заповедник древних богов - Форум


[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Руны » Руническая теория » Заповедник древних богов
Заповедник древних богов
ShivaДата: Среда, 20.04.2011, 00:09 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует


Одним из древнейших культовых мест Скандинавии является таинственный остров Сигтуна. Здесь располагалось святилище верховного бога Одина.А в глубокую старину остров так и назывался - Земля Одина. Этого бога, обладающего великим множеством имен и обличий, до сих пор почитают не только в скандинавских странах, но и в Германии, Америке, Англии, Исландии.

Владыка рун


Один - бог-колдун, первый шаман, творец магических заклинаний. Чтобы обрести всеобъемлющую мудрость и способность странствовать между мирами, он, пронзив себя собственным копьем, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль, соединяющем небо и преисподнюю, - чисто шаманское посвящение, инициация в тайны бытия через боль и смерть. После этого Одину предвечным Началом были дарованы вещие руны - высеченные на камнях клинописные знаки, которые и в наши дни широко используются как оракул, дающий мудрые советы.
Но вместе с тем Один был у скандинавов и богом-воином, владыкой воинского рая - Вальхаллы, которому подчинялись знаменитые воинственные девы - валькирии, распределяющие по его приказу победы и поражения в битвах.
Один ходит в синем плаще и низко надвинутой на лоб шляпе. Ему служат вещие вороны и бесстрашные волки. Первые - зримый образ его всеведения, вторые - постоянной готовности к бою.
Для современных почитателей Одина, пожалуй, важней первая его ипостась - божественное олицетворение ума, неотделимого от шаманской интуиции и магического познания мира. Именно эти качества они мечтают обрести, приезжая на Сигтуну.

Воины и пророки


Сигтуна - небольшой остров с изрезанной фьордами береговой линией, маленькими, защищенными от северного ветра бухточками, в которые могут зайти лишь маломерные суда. Когда-то на острове располагался священный город, построенный «морскими королями» - вождями дружин мореплавателей-викингов.
В IX-XII веках это был не только сакральный центр Скандинавии, но и место для тингов (судов, тяжб), где волею богов и мудрых людей, называвшихся «вещателями закона», на поединках решались все споры. Судьи были у непокорных викингов наиболее уважаемыми людьми. В сагах говорится: «Я не боюсь твоего острого меча, я боюсь мудрой головы твоего отца».
Здесь, на Сигтуне, среди зеленых холмов размещалось святилище Одина. Вокруг него возвышались выложенные кругами Рунные камни, на которых была записана история древних родов конунгов - предводителей викингов, считавших себя потомками бога-шамана и воина. Эти камни, храня письмена, остались там и по сей день, хотя и треснули под натиском времени. Посвященные задают им вопросы, а потом терпеливо расшифровывают их стершиеся письмена - пророчества.
Издалека было видно на Сигтуне священное «древо Одина» - гигантский ясень с густой кроной, считавшийся у викингов центром мира. Но мало кто знал дорогу в подземное святилище, в котором сидели вельвы-прорицательницы. Только они знали секреты изготовления экстатического медового напитка берсерков - неистовых воинов, отождествлявших себя в битвах с дикими зверями. Для каждого клана он был особым, связанным с тотемом - «люди-волки», «люди-медведи», «люди-лисы».
В одной из пещер Сигтуны в глубине черного колодца горел неугасимый огонь, над которым произносились скрепленные кровью клятвы жизни и смерти. Где-то здесь находилась и сокровищница, предназначенная для даров Одину - сюда приносили самое лучшее из добычи.
Какие бы конфликты ни раздирали Скандинавию, ни один военный корабль ни разу не подошел к острову, чтобы пролить кровь своих родичей. Сигтуна по обычаям всегда оставалась нейтральной территорией. Но с течением времени остров стал подвергаться набегам иноземцев. Его одноименная столица была взята приступом в 1187 году новгородскими дружинами - в отместку за прошлые нападения викингов и в поисках легендарных несметных богатств северных морских королей.
Последние вельвы, предсказавшие это нашествие, погибли в огне пожара, охватившего остров. Золото Одина так и не было найдено. Новгородцы уничтожили постройки и в знак своей победы вывезли в свой город ворота из Сигтуны.
Так и осталась Сигтуна своеобразным музеем-святилищем под открытым небом, скандинавским Стоунхенджем. Там по-прежнему в бухте стоят корабли-драккары с изящным изгибом драконьих шей, которые построены современными потомками древних родов, вернувшимися к почитанию бога-колдуна Одина.

Железный Лес


Рогер Свенсон - по профессии историк, автор книги «Древняя скандинавская медицина». Принадлежа к старинному шведскому семейству, он является собственником места под названием Железный Лес, которое находится в центральной Швеции, неподалеку от древней Сигтуны.
Здесь, в Железном Лесу, находится еще один древний алтарь Одина, сохранившийся вопреки долгим векам, в течение которых в стране господствовало христианство. Рогер Свенсон - его хранитель и жрец. «Сюда приходят те, кто хочет поклониться не прошлому, а будущему, - говорит он. - Древние боги должны вернуться. Мир - это круговорот, после смерти всегда наступает рождение».
У Рогера есть небольшой, построенный по старинным канонам мореплавания корабль. Его предки, некогда жившие на острове Готланд, имели свой военный символ, который он изобразил на форштевне судна - яростный, непобедимый вепрь. Естественно, и называется корабль «Морской вепрь». На нем Рогер за три с небольшим часа довозит приверженцев Одина из Стокгольма до Сигтуны и своего Железного Леса. На небольшой верфи ждут своего часа еще два судна - один корабль уже не в состоянии вместить всех паломников, жаждущих поклониться богу-дарителю рун.
В глубине поместья Свенсона расположен комплекс одноэтажных зданий, построенных по типу длинных домов викингов. В них живут его соратники, почитающие традиции предков. Они мастера по ковке мечей, плетению прочных кольчуг, многие великолепно владеют старинным оружием. Есть и свой «рунный мастер» - летописец. Обитатели Железного Леса даже говорят между собой на языке того времени, когда руны «были живыми». Языке, до сих пор хранящем для тех, кто владеет им, поэзию и магию, когда-то дарованные богами. По древним рецептам здесь варится пиво и готовится пища.
Один из немногих допущенных в Железный Лес атрибутов XXI века - небольшая современная студия звукозаписи: там записываются старинные боевые и застольные песни, которые пользуются большим успехом на проводящихся в США и Канаде слетах неоязычников.
В Лесу есть мастера по старинным ремеслам, которые изготавливают украшения и даже ткани, - ведь популярный во всем мире рисунок «норвежка» некогда был не чем иным, как наносимыми на одежду защитными рунами. Мастера рун делают рунные амулеты, строго соблюдая все ритуалы, приносящие владельцу амулета удачу в бою, мудрость или любовь.
Обитатели Железного Леса далеки от сектантской идеологии. Они просто считают себя частью того древнего мира и вовсе не стремятся к пропаганде своих идей или своего святилища во всем мире. Среди них - писатели, журналисты, художники, врачи, политики. Причем это люди разных национальностей, а отнюдь не одни лишь шведы. Самая крупная из зарубежных общин «одинопоклонников», насчитывающая почти тысячу человек, - в Брекенбридже (штат Техас).
Есть такие группы и у нас, в основном на Севере - в Карелии и Архангельской области. Причем интерес к культу бога рун в России постоянно растет, о чем свидетельствует тот факт, что появилось уже немало турагентств, предлагающих путешествие на Сигтуну с посещением по договоренности Железного Леса.

Я спросил у ясеня


В дни равноденствия и солнцестояния в Железном Лесу проводятся фестивали-альтинги. Чтобы попасть на них, нужно заручиться приглашением - все-таки частное владение. Во время фестивалей проходят ритуалы, выступления скальдов - владеющих магией слова певцов, состязания с оружием. Собираются на них и неуязвимые берсерки - те, кто освоил магическую технику боевого оборотничества. Есть и специальные праздники в честь языческих богов.
Так, двадцать второго января Рогер и его единомышленники празднуют день бога Тора, грозного громовержца, покровителя зимы. Его отмечают метанием Мьелльнира - громадного молота с укороченной ручкой, оружия Тора, которым он убивал злобных великанов и вырубал в горных хребтах долины. Это символ мужской силы, связанный с властью Солнца и грозы, войны и ремесел. Молот Тора до сих пор считается в Скандинавии защитным символом и служит знаком авторитета, придающим торжественность бракосочетанию и заключению договоров. Есть в Железном Лесу и камень Тора - принося на нем клятву, нельзя лгать. Говорят: «Если твоя просьба искренняя, Тор поможет тебе, потому что первым услышит».
А первого мая празднуется день Фрейи, богини красоты, любви и семейного очага. Ей поклоняются многие приезжающие сюда женщины. Священное животное Фрейи - белая кошка, и почти все почитатели языческих скандинавских богов держат в доме таких кисок.
Один из древних, но вечно живых обрядов - побратимство, описанное еще в старинных сагах. Оно призвано связать людей так, словно они являются ближайшими родственниками. В Железном Лесу проводят классический обряд побратимства: вырезается длинный кусок дерна так, чтобы оба его края соединялись с землей. Под него будущие побратимы ставят свои копья с начертанными на них рунами-амулетами, а сами проходят под дерном. Потом они пускают себе кровь, и она течет, смешиваясь, на землю, выкопанную из-под дерна. Наклонившись к земле, побратимы, призывая в свидетели древних богов, клянутся защищать и мстить друг за друга. Такая клятва, скрепленная кровью, землей и богами, считается нерушимой.
Многие из здешних жителей и паломников, поклоняющиеся Одину, подражая ему, обзаводятся помощниками - прирученными воронами (по легенде, рассказывающими богу обо всех событиях, происходящих в мирах) и даже волками, сопровождающими их на ритуалы.
Среди проводимых здесь обрядов поклонения духам-стихиям помимо традиционных четырех стихий (Огню, Воздуху, Земле и Воде) есть и поклонение Льду. По скандинавским поверьям, Лед и Огонь были первыми стихиями, породившими все остальное.
Многие современные певцы-скальды обретают в Сигтуне и Железном Лесу вдохновение и мистическое озарение. Они ложатся спать под древним деревом, которое символизирует соединяющий миры гигантский ясень Иггдрасиль, и на них нисходят пророческие сны. Все происходит точь-в-точь так, как сказано в сагах: «Вспомни песню из сна и повтори».
Когда Сигтуне грозила гибель, каждый род взял на хранение один из священных предметов. Так, по семейным преданиям, поступил и отдаленный предок Рогера. Камень с руной его клана, начертанный, как он верит, рукой самого Одина, и поныне хранится в его Железном Лесу. И раз род сохранился на протяжении почти тысячи лет, нетрудно согласиться, что лучший фамильный амулет найти трудно.
Словно само время покровительствует этому священному месту, где десятки поколений хранят древнюю мудрость и силу. «Это наша жизнь, религия наших предков. Мы стараемся возродить душу народа, спасти ее от безликой сегодняшней цивилизации, - говорит Рогер Свенсон. - Древние боги не мертвы, они лишь забыты большинством людей. Но забывая их, мы забываем часть самих себя».

Источник
 
Форум » Руны » Руническая теория » Заповедник древних богов
Страница 1 из 11
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2016