Бенджамин Роу. Краткий курс астрального проецирования
|
|
Diana25 | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:22 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 0
Пол: Женский
Статус: отсутствует
|
Бенджамин Роу.
Введение
Я получаю много просьб опубликовать инструкции по освоению астрального проектирования (скраинга). Вам придется запастись терпением, поскольку инструкции будут разбиты на секции и выкладываться по мере написания, а это зависит от наличия у меня свободного времени.
Ниже - примерный набросок нюансов, которые должны быть учтены в работе:
1) Подготовка: - релаксация - концентрация
2) Создание "Островка безопасности" или "Тайного пространства" - общее планирование - создание пространства - создание вашего "астрального тела" в этом пространстве - техника "удиви меня" - "магическое зеркало" - использование цинарот
3) Тестирование ваших видений.
4) Применение этих навыков к Енохианской магии.
В некоторых местах я могу адаптировать описания техник, уже приведенных ранее; в других буду начинать с нуля и, возможно, понадобится несколько повторений, прежде чем я нащупаю удовлетворительную форму для публикации. Потому, письма в этой серии, возможно, будут выглядеть странными. Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы. Я знаю, моя проза временами бывает нескладной.
Следуя аксиоме программистов "Красть только лучшее", многое из того, о чем я собираюсь рассказать в этой и последующих частях, бессовестно украдено из моих воспоминаний о курсе обучения в "Сообществе Внутреннего Света" – группе существовавшей в Вирджини-Бич где-то в середине-конце 70-х. Основатель группы уже умер, и я не имею ни малейшего представления, существует ли группа теперь. Но если вы найдете возможность ознакомиться с их курсом "Сознание внутреннего света" или даже приобрести учебное руководство, его ценность оправдает ваши хлопоты. Не будучи анонсированным с этой стороны, тем не менее, этот курс содержит всю информацию, необходимую начинающему магу, которой нет в других источниках
Часть I. Предварительные замечания
Начну с того, что читатель должен, прежде всего, понимать, что скраинг является таким же приобретаемым навыком, как чтение или катание на коньках. Настойчивая практика необходима для того, чтобы научить нервную систему, как это делать, даже в том случае, если человек имеет врожденные способности. И, как в случае с остальными навыками, здесь присутствует "учебная кривая". Сначала будет долгий период, когда вы не будете замечать никакого заметного прогресса. Потом куски мозаики внезапно сложатся вместе, и ваша практика будет отмечена значительным улучшением на короткий период, затем, когда вы вплотную подойдете к высочайшему уровню мастерства, опять последует спад.
Будет лучше, если период обучения займет несколько месяцев, не ждите быстрых результатов. Возможно, у вас будут случайные сеансы, отмеченные большими достижениями, чем обычно. Не обольщайтесь, т.к. вероятнее всего, вы опять вернетесь на более низкий уровень в следующий раз. Когда же ваши достижения будут стабильными около недели или более, тогда вы справедливо можете признать это действительным продвижением вперед.
Перед тем, как приступить к техникам скраинга как такового, я хочу обсудить различные моменты, отвлекающие внимание, которые могут вызвать трудности у начинающих, и предложить некоторые решения. Рассеянность может быть разделена на три вида:
- Физические раздражители. Например, зуд, мышечная боль и подергивания, и т.п.) - Внешние раздражители. Домашние или уличные шумы, звуки, производимые другими жителями дома и т.п. - Ментальные раздражители. Внутренний диалог, к которому мы все склонны.
Четыре из традиционных видов практик йоги направлены на снижение и устранение подобных раздражителей. Асана и (в некоторой степени) Пранаяма обращены к физическим аспектам, Пратьяхара – к внешним, Дхарана – к ментальным. Эти практики высокой дисциплины дают даже больше, чем большинству требуется для достижения нашей текущей цели. Совершенство совсем не обязательно, нужно, чтобы было "достаточно хорошо". Но те, кто поймет, что им нужно нечто большее, чем минимальные техники, при желании могут изучить их глубже.
Традиционная практика асаны направлена на устранение физических раздражителей посредством тренировки своего тела в течение долгого времени оставаться в одной и той же позе. Мышцы тренируются удерживать состояние напряженности, так, чтобы тело оставалось зафиксированным в выбранной вами позе. Недостаток движения снижает интенсивность сенсорных сигналов, поступающих от тела в мозг. Надо сказать, что эти однотипные, без конца повторяющиеся, сигналы всецело остаются на уровне подсознания, и никогда не привлекают внимания сознательного разума. К сожалению, традиционные практики обычно порождают мышечную боль, которая длится достаточно долгое время, до тех пор, пока мышцы не привыкнут к выбранной позиции.
Такой же эффект может быть достигнут без болезненных промежуточных стадий, через состояния глубокой физической релаксации. Нервную систему не беспокоит, почему она получает повторяющиеся сигналы от тела, просто такова ее суть. Недостаток движения, порождаемый релаксацией, настолько же подходит для обработки таких сигналов, как и недостаток движения, вызываемый мышечной блокировкой.
Практикующий должен начать с выбора удобной позы, которую можно поддерживать без мышечных усилий. Сидячая позиция более предпочтительна, чем лежачая, поскольку релаксация в последней больше склоняет ко сну. Я предпочитаю сидеть со скрещенными ногами на кровати, опираясь на подушку, приставленную к стенке. Кресло с высокой спинкой тоже подойдет. Все это для того, чтобы вы совершенно расслабились, сохраняя устойчивость позиции.
Некоторые дыхательные упражнения помогут улучшить релаксацию. Сделайте глубокий вдох через рот, вдыхая животом; не пытайтесь вобрать максимум воздуха. Задержите дыхание так долго, как вам будет удобно, затем выдохните, позволяя массе ваших ребер и природной упругости диафрагмы вытолкнуть воздух из легких без лишних усилий. Расслабьтесь на мгновение в конце выдоха. Повторяйте в течение минуты или до тех пор, пока не почувствуете дискомфорт. Вы обнаружите, что после того, как вы выпустили воздух, ваши мышцы расслабились. (Этот тип дыхания (возможно, не случайно) идентичен одной затяжке марихуаны).
После того, как вы закончили с дыханием, приступайте к расслаблению каждой мышцы в отдельности. Начните с головы и лица и продолжайте вниз по телу, работая, начиная со спины, с каждым членом. Полное расслабление каждой мышцы будет сопровождаться приятным «таянием»; попробуйте придать всему вашему телу ощущение расплывшегося теплого пудинга.
Когда вы дойдете до ног, возможно, обнаружите, что мышцы головы и лица напряглись опять из-за чрезмерной концентрации на данном упражнении. Начните снова сверху, продолжая работу вниз по телу, повторяя этот процесс столько, сколько необходимо для состояния полной релаксации. Когда физическое расслабление будет завершено, попытайтесь расширить его вовнутрь головы, позволяя осознанию плыть в теплом внутреннем мареве.
Не смотря на простоту и легкость исполнения, это упражнение является очень важным. Большинство других форм раздражителей, с которыми сталкиваются практикующие, сопровождаются напряжением в некоторых частях тела. Примером является реакция "испуга", из-за малейшего шума приводящая тело в состояние алертности: сердцебиение ускоряется, учащается дыхание, и каждая мышца резко напрягается. Области мозга, отвечающие за подобные реакции, часто не доступны напрямую для сознания; но когда тело и сознание взаимодействуют друг с другом, вы можете начать разрушать цепочки реакций, устраняя их проявления на физическом уровне.
Другим аспектом контроля раздражителей является понимание природы человеческого разума. Каждый из нас есть не простая единица бытия, но комплекс. Наш разум составлен из множества «суб-разумов», имеющих каждый свою специфическую функцию. Некоторые из них (к примеру, визуальные суб-разумы), настолько прочно связаны с нашим подсознанием, что если не случится серьезных нарушений, мы никогда не заметим их работы. Другие же действуют абсолютно независимо.
Но, в то же время, они не предоставляют какого-то конкретного способа для доступа к себе; так, например, языковая часть разума осуществляет коммуникацию между этими частями разума и между ними и сознательным разумом. Сознание само по себе – та часть разума, которая называет сама себя "Я", предполагая функции посредника, арбитра, синтезатора и управителя между другими аспектами нашего бытия. Его функция заключается в том, чтобы контролировать результаты их работы, сравнивать и оценивать их, наделять их способностью действовать в окружающей среде и направлять их будущую работу в соответствии с полученными результатами. Когда же возникает конфликт между различными суб-разумами, сознание, самим своим существованием предполагает "сохранение мира" через балансировку их естественными нужд и «точек зрения».
К сожалению, человеческая эволюция пока не достигла той точки, где сознание автоматически функционирует наилучшим образом. Способность к этому есть, но требует тренировки и опыта для развития правильных взаимоотношений с другими суб-разумами. Ввиду недостатка такой тренировки, мы слишком часто действуем пресекающе, как надзиратели или деспоты, нежели как посредники, подавляя беспокоящие сигналы от этих частей вместо сотрудничества с ними. И, по мере подавления, они вытекают через какие-нибудь другие каналы, продуцируя возбуждение и то, что Кроули назвал "разрывами" в практике.
Ключом к постоянному освобождению, как от физических, так и от ментальных раздражителей, является обхождение с ними должным образом, _немедленно_, как только вы осознаете их появление. Вы должны перестроить себя на сознательный отклик на отвлекающие ощущения или мысли присутствующие в вашем сознании и физические напряжения в вашем теле. Суб-разумы не приспособлены к осознанию времени, они понимают то, что происходит "сейчас" намного лучше, чем прошлое или будущее.
Однажды достигнув состояния физического расслабления, старайтесь просто сидеть в релаксирующей позиции, не фокусируясь на каких-то конкретных вещах и пока не стремясь заняться чем-то еще. Держу пари, что через несколько минут, какая-то часть вашего разума воспользуется случаем вытащить на поверхность собственные проблемы, и вы начнете мысленно разговаривать сами с собой, озаботившись ими.
Как только вы обнаружите вовлеченность в любой мысленный поток, остановитесь и оцените позицию тела. Делайте упражнение по релаксации до тех пор, пока не вернетесь снова в полностью расслабленное состояние. Потом представьте, что вы распространяете эту релаксацию на ту часть вашего разума, которая принесла подобные мысли; представьте, что эта часть разума окружена и пропитана теплом, плавящим маревом, и одновременно, скажите ей, уговаривайте: "Расслабься, будь спокойна, нет необходимости что-то предпринимать сейчас". Удачное расслабление суб-разума с помощью такой процедуры производит ощущение внезапного, мягкого приятного энергетического освобождения в какой-то части вашего мозга, иногда сопровождающегося чувством "ясности".
Вероятно, что пока вы заканчиваете с одним суб-разумом, или даже в период работы над ним, другая часть тоже встревает с разнообразными цепочками мыслей. Продолжайте работать над первым и игнорируете новые. Не беспокойтесь, если вы не добьетесь всего во время этой практики; упущенное наверняка проявится вновь позднее. Работайте над одним и не разбрасывайтесь. Если в середине процесса вы вдруг забыли, что именно делаете, просто начните снова с расслабляющих упражнений и будьте более внимательны.
Та же техника может быть использована и для внешних раздражителей. Различие лишь в том, что, уговаривая растревоженный суб-разум расслабиться, вы говорите ему, что шум или другие раздражители не важны и не достойны внимания.
«Братство Внутреннего Света» обучает незначительным вариациям этого метода, которые кто-то может предпочесть для себя. Они используют специфическую библейскую фразу при обращении к своим суб-разумам; в их версии практики это почти мантра. Фраза следующая: "Будь спокоен и знай, что Я Есть бог". Суть ее использования в осознанном и умышленном утверждении своего «Я» на позиции руководителя и реализатора решений, в то же время признавая существование суб-разумов как полу-самостоятельных субъектов.
Вместо сеанса с простой расфокусировкой внимания они рекомендуют практикующим использовать мантру "Eheieh" (Эхейе), означающее «Я есть», наивысшее имя Бога еврейской Каббалы. Мантра должна произноситься про себя в расслабленной и обычной манере; скорее, когда практикующий думает о ней, а не монотонно повторяет. Лично мне кажется, что использование мантры скорее производит напряжение, чем ослабляет его, но, возможно, у других будет иначе.
Результатом использования этой простой практики будет, со временем, тотальное снижение вербальных "шумов", производимых вашим разумом, что придаст легкость концентрации на визуальных образах "магического пространства", техника которого будет описана в следующей главе. Вам не обязательно достигать мастерства до начала работы над созданием магического пространства; два этих упражнения можно практиковать параллельно, одно будет дополнять другое.
|
|
|
|
Diana25 | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:23 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 0
Пол: Женский
Статус: отсутствует
|
Часть II. Создание магического пространства
Основой всей магической работы является воображение. Часть разума, которая отвечает за воображение, служит «местом встречи» для сознательного разума, подсознательной составляющей нашего бытия, и магической вселенной в широком смысле. Визуальные символы имеют первостепенное значение, через них осуществляется коммуникация. Чем более гибким вы делаете ваше воображение, тем более эффективной может быть ваша магическая работа.
Лучшее из известных мне упражнений на развитие воображения называется "создание убежища" или "создание магического пространства". Ветеран войны во Вьетнаме, от которого я впервые о нем узнал, сказал, что его научили этому в войсках Специального назначения Армии США, в качестве средства для поддержания чувства уединения и безопасности, и для cохранения неприкосновенности личного пространства, даже в таких обстоятельствах – например, во вьетконговских лагерях для военнопленных – когда противник намеренно будет стараться лишить его подобных вещей. Когда я столкнулся с «Сообществом Внутреннего Света» несколькими годами позже, я обнаружил, что они обучали, по сути, той же технике с целью самосовершенствования и духовного развития.
Когда вы наберетесь опыта в этом методе, он не будет требовать от вас никакого специального физического места; он абсолютно "портативен", вы сможете практиковать его в любом месте, где вы в состоянии сесть и расслабиться на какое-то мгновение. Я эффективно использовал этот метод во многих «не-магических» местах, к примеру, в толчее правительственных учреждений, в переполненной коммерческой гостинице или посреди KOMDEX-шоу в Лас Вегасе.
Основная идея чрезвычайно проста. Вы создаете вымышленный мир, который бы вам нравилось посещать, и представляете себя находящимся внутри него. В принципе, не важно, чем люди обычно занимаются в своих мечтах, но здесь имеет смысл последовательность работы, возобновление вашего вымышленного пространства периодическими входами в него, с добавлением каждый раз новых подробностей. По мере практики и ознакомления этот вымышленный мир наделяется чувством "реального места"; конечно, реального не в том смысле, как физический мир, однако имеющего свое собственное существование и остающегося неизменным.
В целях иллюстрации я собираюсь описать один из моих собственных магических миров, который я больше не использую. Важно понимать, что на каждой стадии те образы, что вы используете, должны соответствовать чувству «правильности» для вас» - вы создаете собственное приватное пространство, вы являетесь его источником и его содержимое значимо для вас. Ваше пространство может быть похожим на мое в некоторых аспектах, это нормально. Но, более вероятно, оно таким не будет, что тоже совершенно естественно.
Стадии процесса, описанные здесь, должны выполняться последовательно, но совсем не обязательно достигать совершенства какой-то из них до того, как вы приступите к следующей. С самого начала, за один сеанс, вы можете проработать несколько этапов. Тем не менее, каждый раз основное ваше внимание должно уделяться более ранним стадиям, какую бы их группу вы не использовали. Так, каждый шаг будет требовать меньше практики для достижения удовлетворительного уровня, и тогда вы сможете уделить больше внимания последующим этапам.
А) Установление границ.
До тех пор, пока ваше магическое пространство не стабилизируется, каждое занятие вы должны начинать с утверждения его неуязвимости. Представьте, что оно невидимо никому, кроме вас, и непроницаемо для любой силы или персоны без вашего явно выраженного, сознательного разрешения. Придумайте границы для вашего пространства, воплощающие подобные идеи. Я представлял свои магические миры в виде "карманных вселенных", которые, если посмотреть снаружи, кажутся такими крошечными, что, возможно, затерялись в безмерности нашей собственной вселенной, изнутри же кажутся такими огромными, какими я хотел, чтобы они были. Другие люди, которых я знаю, представляют, что они окружены несокрушимым панцирем или фантастически силовым полем, которое "отклоняет" все остальные силы так, что они обходят их стороной.
Когда вы установите границы своего пространства, представьте себя внутри него. Когда вы войдете внутрь, осознайте, что все напряжения и нужды вашей обыденной жизни остались заперты снаружи, не имея возможности проникнуть внутрь. Представьте, что они потеряли всякую связь с вами в тот момент, как вы вошли внутрь. Они не пытаются проникнуть вслед за вами, они не могут даже обнаружить ваше пространство или вас в нем и потому убираются прочь ни с чем. Почувствуйте себя в полной безопасности, полностью свободным от любых связей социальной жизни.
Это ощущение полной безопасности очень важно. Как и в релаксационных упражнениях, чувства, которые вы генерируете, есть средства сообщить своей бессознательной части, суб-разумам, во что верить и как действовать. Для них то, что вы чувствуете, есть реальность; повторяйте им что-то достаточно часто, и они начнут сотрудничать с вами в воплощении этого, до такой степени, какой вы не смогли бы добиться, используя сознательные ресурсы. Если вы чувствуете безопасность и свободу в своем магическом пространстве, через некоторое время вы действительно «станете» свободными в нем.
В) Создание ландшафта.
Когда вы укрепили свое безопасное место, выделите время подумать о том, как будет обустроен ваш мир. Решите, какими будут основные черты ландшафта, какого типа здания и другие сооружения вы хотите там разместить. Сделайте ментальную "карту" тех областей в вашем мире, которые вы хотели бы посещать чаще всего. Выбранные однажды, эти черты не должны меняться.
Несколько основных правил для обустройства вашего мира:
- Вы должны сохранять все детали вашего мира в секрете. Никому не говорите о нем и нигде не делайте записей. Этот первый мир становится вашим секретным убежищем и рабочим местом, и он более всего защищен тем, что никто не знает, на что он похож. Когда техника проработана, вы можете соорудить другие магические миры для публичных целей.
- Сделайте ваш мир чуть большим, чем вы можете поддерживать с помощью сознательного использования вашего воображения. Создайте столько детализированных областей, сколько захотите, но окружите их большими регионами, ландшафт которых известен лишь в общих чертах, а специфические детали неизвестны совсем. Во-первых, это закладывает возможности для расширения, а во-вторых, понадобится для проведения упражнений "удиви меня", которое будет описано ниже.
- Сделайте ваш мир местом, где бы вы чувствовали себя комфортно и безопасно, так, чтобы это усиливало впечатления, установленные на предыдущих стадиях; сделайте его местом, от которого вы получали бы удовольствие.
- Заселите ваш мир, если хотите, НО, ни при каких условиях, не используйте образы людей из реального мира. Какое-то время все содержимое вашего мира будет, тем или иным образом, отражением вашего «Я». Существует вероятность, что образы людей будут "захвачены" некоей подсознательной частью вашего разума в качестве средства выражения себя. Если вы используете образы реальных людей, то поведение этих образов может перенестись на отношения с их прототипами, с негативным эффектом.
Начните построение вашего мира, выбрав одно местоположение внутри вашей "карты" и представьте себя стоящим в этой точке. Зафиксируйте взаиморасположение различных ориентиров этой местности в своем уме и рассматривайте их как окружающих вас под определенными углами и на соответствующих расстояниях. Степень детальности должна соответствовать расстоянию, точно так же, как в реальном мире.
К примеру, один из моих магических миров имеет ландшафт, состоящий из холмов и лощин, покрытых густым лесом, как в до-колониальной Америке. Центральную часть занимает древний замок на широком отвесном берегу, возвышающемся над просторным заливным лугом. Небольшая речка извивается вдоль одной из границ луга. Различные постройки и специализированные участки разбросаны в просветах близлежащего леса.
Я начинал строить этот мир, представляя себя стоящим на лугу, лицом к северу. Я наблюдал зеленые травы, маленькие разноцветные полевые цветы и случайную коровью лепешку поблизости. Звериные тропы петляют вокруг, и более прямая тропа человеческого происхождения ведет от утеса к реке. Утес кажется состоящим из слоистого гранита, замок прямо у его края, еще пара лет действия эрозии на утес – и ближайшая стена замка может потерять опору. Из своего положения я могу видеть полностью только одну стену замка и часть другой, да еще над стеной едва виднеется верхушка башни. Замок сложен из серых камней, обтесанных и подогнанных друг к другу без раствора. В скале под замком - туннель или грот, со входом на уровне поляны.
Поворачиваясь к востоку, я вижу, что утес постепенно становится ниже по направлению к югу, спускаясь до уровня поляны чуть южнее моего нынешнего расположения. Я могу видеть конец грунтовой дороги, в этом месте она огибает утес и теряется в лугах. Судя по лесу, поднимающемуся по ту сторону дороги, земля там становиться выше. Я знаю из моей "карты", что в том направлении есть долина, расположенная в миле или двух от меня.
Поворачиваясь к югу, я вижу, что река продолжает свой бег в том направлении и уходит между холмами несколькими милями далее. Солнечный свет слепит, отражаясь от всей поверхности реки в этой стороне, и легкая дымка не позволяют мне разглядеть, что находится дальше.
Встав лицом к западу, я вижу, что река не глубока в этом месте; мелкая рябь покрывает ее поверхность, так, будто она струится по камешкам отмели. Лес на другом берегу окаймлен кустарником, большей частью жимолостью, который смят в тех местах, где звери ходят на водопой. Тропинки, ведущие в лес, быстро теряются в тени деревьев.
Вам совсем не обязательно осознанно насыщать место действия такими подробностями, оптимальней позволить воображению самостоятельно наполнить ваше место этими деталями. Сделайте предварительный набросок, и пусть воображение покажет вам, что вы увидите в этом месте. Например, вместо попыток изобразить каждый стебелек травы или лепесток цветка на лугу, я позволяю моему подсознанию сделать это. Если мне нравится то, что оно создает, я отвечаю ему чувством удовлетворения, если же нет, я прошу его попробовать еще раз, и отворачиваюсь на мгновение, чтобы позволить ему изменить обстановку.
Когда же обзор из одного положения зафиксирован достаточно хорошо, перемещайтесь в другую точку – отстоящую на 20-30 метров - и представьте, что будет видно с этой новой позиции. Как изменилась перспектива? Что было скрыто в предыдущей позиции и видно сейчас? (Заметьте, что обзор в магическом пространстве никогда не остается таким же, как в физическом мире, и хотя в чем именно эти различия - трудно сформулировать, вы не сможете представить вещи такими же, какими вы видите реальные объекты).
Продолжайте передвигаться на новые позиции и представлять обзор в каждой из них, пока не ощутите это место, действительно, "пространством". В моем примере, я потратил некоторое время на перемещение по различным позициям на лугу, отмечая, что замок частично скрыт утесом, если стоять вблизи, и лучше виден издалека; отмечая цветной гравий в русле реки, и что в этом месте речку можно перейти вброд, и т.д. Затем я поднялся к замку и осмотрел окрестности c каждой его стороны, озирая более обширный ландшафт, запоминая положение различных задуманных мест в лесу, распределяя, как далеко будет простираться равнина позади замка, и т.д. Проделайте то же самое со своим пространством.
Когда обзор из нескольких позиций сформирован, попытайтесь осторожно передвигаться между ними, изменяя точку зрения постепенно и непрерывно, как это происходит, когда вы двигаетесь в физическом мире.
Сначала вы обнаружите, что образ вашего мира имеет тенденцию "выходить" из сцены; ваше воображение будет пытаться смотреть как на вид из окна, или как на экран, или как на картину в музее. Как только заметите, что это произошло, немедленно верните точку обзора назад, внутрь сцены, и зафиксируйте ее там, поворачиваясь и разглядывая каждое направление вокруг вас.
Также вначале ваш мир будет иметь тенденцию оставаться картиноподобным и застывшим. Когда вы достаточно хорошо определитесь с внешним видом вещей, попробуйте привнести некоторое движение внутрь сцены. Пусть трава и деревья колышутся под дуновением бриза, и услышьте звуки, вызываемые ветром. Наблюдайте течение воды и звуки, которые она издает. Привнесите какую-нибудь живность в ваш ландшафт, и пусть все движется в соответствии со своей природой.
Так же важно сохранять расслабление на протяжении всего упражнения, его исполнение должно быть подобно легким грезам, не требующим фиксированной концентрации и алертным. Делайте расслабляющее упражнение перед каждой сессией и повторяйте его, если обнаружите напряжение во время сеанса. Дайте вашему воображению сделать столько, сколько оно сможет без сознательного вмешательства с вашей стороны, и поощряйте его на большее.
Этому упражнению необходимо уделить, по крайней мере, несколько недель, и даже больше, если желаете. Не следите за временем, расслабьтесь и поработайте столько, сколько требуется для заполнения подробностями всех важных мест вашего мира. Столько же времени, сколько вы уделяете на построение общего ландшафта, должно быть уделено и обустройству помещений. Чем более тщательно вы работаете на ранних стадиях, тем более эффективным будет ваш скраинг потом.
C) Создание тела в магическом пространстве.
Последним шагом в базисном процессе формирования магического пространства является создание для себя тела внутри этого пространства. До настоящего момента в своих упражнениях вы были больше похожи на неопределенную точку, наблюдающую мир, но не взаимодействующую с ним сколько-нибудь явно. Теперь вам необходимо построить образ вашего тела в пространстве и научиться использовать его. Для этого необходимо развить осознанное ощущение чувствительной поверхности вашего физического тела и его кинестетику, а затем дублировать их в "астральном" теле. Судя по результатам студентов «Сообщества Внутреннего Света», эта часть работы наиболее трудна, и успех в ней варьируется в довольно широких пределах.
До того, как войти внутрь вашего магического пространства, встаньте и расслабьтесь, лучше без одежды и ювелирных украшений. Закройте глаза и направьте внимание на вашу кожу. Даже если ничто не касается вас, вы ощутите ее активность или потенциальную сенситивность - "готовность почувствовать". Заметьте, каким образом контуры вашего тела очерчены чувствительностью кожи.
Затем придумайте несколько серий движений, которые бы задействовали каждую часть тела с использованием всего диапазона ее подвижности. Упражнения Тай Цзы или Йоги хорошо подходят для этого, если вы с ними знакомы. Оставляя глаза закрытыми, выполните эти движения, отмечая, как каждая часть вашего тела чувствуется в разных положениях, и что ваше кинестетическое чувство говорит вам о положении конечностей во время движения.
И, наконец, выполните ту же последовательность с открытыми глазами. На этот раз обратите внимание на то, как вы видите изменения положения вашего тела по мере движений. Уделите особое внимание рукам и кистям. Попытайтесь сознательно ассоциировать образ вашего тела с ощущениями, которые вы получаете во время движения.
Каждый из этих 3-х шагов фокусируется на одном из основных аспектов образа вашего тела: на ощущении границ тела, на его внутренних ощущениях и на вашем восприятии его внешнего вида при взаимодействии с окружающей средой. В обычных условиях эти ощущения наполовину подсознательны и всегда вторичны по отношению к любому действию, в которые вы вовлечены. Чтобы построить себе второе тело внутри своего магического пространства, вы должны научиться осознавать их. Это упражнение можно выполнять отдельно от практики магического пространства, до тех пор, пока вы не будете готовы к созданию магического тела.
Когда вы будете готовы, сядьте, проделайте упражнение для релаксации и войдите в ваше магическое пространство. Постарайтесь почувствовать себя так, как будто вы имеете тело в магическом пространстве, которое чувствуется точно так же, как физическое тело, но абсолютно отдельно от него. Пройдите все три описанных шага в своем воображении и попытайтесь дублировать все те ощущения, которые вы испытывали на физическом плане. Делая это, вы постепенно выстраиваете восприятие вашего "астрального тела" как самостоятельной сущности внутри своего магического пространства, которая является его неотъемлемой частью.
В конце каждого сеанса, после завершения этого упражнения, потратьте некоторое время, двигаясь в магическом пространстве, контактируя и манипулируя разными объектами так, как это делаете с объектами физическими. Предметы, до которых вы дотрагиваетесь, должны давать ощущения, соответствующие их природе; кирпич и камень должны чувствоваться твердыми и шероховатыми, металлические предметы должны быть холодными, ткань соответствовать своей текстуре, дерево должно быть теплым и волокнистым и т.д.
Если есть ритуалы, которые вы исполняете ежедневно (и которые вы еще не начали выполнять в магическом пространстве), создайте в нем место, предназначенное для ритуальной работы и начните выполнять их там, включив в данную практику. Регулярное выполнение, повторяющиеся движения ритуальной работы будут содействовать укреплению образа вашего тела, а сами ритуалы начнут превращать ваше пространство из простого «убежища» в нечто пригодное для магической работы. В частности, я могу порекомендовать исполнение Ритуалов Пентаграммы и Гексаграммы «Золотой Зари»; они пригодятся позднее, как средство тестирования ваших видений, когда вы начнете скраинг.
Устранение возможных проблем
Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются люди в процессе построения магического тела, является поддержание образа всего тела целиком. Они обнаруживают, что, даже после длительных тренировок, их голова и руки имеют четкие очертания, но остальная часть их воображаемого тела имеет тенденцию размываться в нечто аморфное. Этот эффект - отражение относительной плотности нервных окончаний в физическом теле. Восемьдесят процентов наших сенсорных и кинестетических нервов находятся в голове и кистях; половина оставшихся находится в верхней части груди, плечах и руках. Наше восприятие остальной части тела существенно более неопределенно, и зависит от зрения столь же, сколько и от прямых нервных связей. При попытке выстроить астральное тело, разум имеет тенденцию придать каждой части этого тела размер, пропорциональный удельному весу нервных окончаний в физическом теле.
На самом деле, это не столь плохо. Вам не нужны ноги в магическом пространстве, поскольку вы перемещаетесь там с помощью волевого усилия, а не с помощью работы отдельных мышц. Но Вам нужны руки и кисти, чтобы делать жесты и знаки магических ритуалов, и губы и рот, чтобы произносить слова. Если обнаружите, что, после некоторого количества тренировок, вы все еще не можете поддерживать полный образ тела, не переживайте по этому поводу, работайте с тем, что получается, и воображайте остальную часть вашего тела скрытой под мантией или другой свободной одеждой.
Вторая по частоте проблема состоит в том, что физическое тело непроизвольно вздрагивает или шевелится, когда практикующие пробуют переместиться в тело магическое. Они подсознательно напрягают физическое тело, пытаясь "заблокировать" его так, чтобы оно не повторяло движения магического тела. Это - вопрос длительной жизненной привычки – ассоциирование ощущения движения с самим актом сокращения мышц. Во- первых, следует отделить в сознании ощущения от волевых усилий; во вторых, потренироваться, выполняя простые упражнения.
В вашем магическом пространстве, вообразите, что вы стоите с поднятыми руками, вытянутыми вперед, ладонями вниз. Теперь представьте, что поворачиваете их ладонями вверх, но что Вы поворачиваете их исключительно с помощью глаз. То есть, вы видите, что они переворачиваются, и получаете ощущения измененного положения, но не вовлекаете ту часть вашего мозга, которая перемещает мышцы. Вы должны видеть движение ваших рук, не прилагая усилий к их перемещению. (Фактически, вы направляете импульс через визуальные мозговые центры вместо мышечных, но сначала, это не должно выглядеть так, будто вы «повелеваете» ими.)
Первое время, когда вы будете делать это упражнение, ваши физические руки, почти наверняка будут стремиться напрячься. Если замечаете это, остановитесь и делайте упражнение на релаксацию, пока ваше тело не расслабится снова, и только затем возвращайтесь к попыткам перемещать свои магические руки.
Как только добьетесь успеха в том, чтобы повернуть свои астральные руки без стремления к напряжению в физических руках, попробуйте пошевелить отдельно каждым пальцем. Сгибайте пальцы по одному к ладони и выпрямляйте снова. Каждый раз делайте упражнение на релаксацию, когда в вашем физическом теле возникнет напряжение. Когда получится движение отдельными пальцами без включения физических процессов, пробуйте различные движения, задействующие несколько пальцев скоординированно: сжатие кулаков, захват предметов, удары каратэ, жесты приветствия и так далее.
Руки - самая трудная для разотождествления с физическим аналогом часть магического тела, потому что большая часть нашей нервной системы задействована в управлении их движением. Если вы сумели разделить движение магических и физических рук, остальные части тела будет очень легко освоить, и, в случае необходимости, сделать это можно с помощью упражнений, аналогичных вышеизложенному.
Часть IV. Проверка ваших видений
Правильно было бы проверять образы, которые предстают вам во время проецирования, и различных существ, с которыми вы можете столкнуться. Основной тест, конечно же, состоит в критической оценке качества, логики и смысла результатов вашей работы, но это можно сделать только по ее окончании. Другие методы дают вам некоторое ощущение того, что что-то не так уже вначале сессии. После этого вы можете приложить усилия, чтобы избавиться от проблемы, или, если необходимо, прервать работу и сохранить энергию до следующего раза.
Наиболее надежный метод проверки - использование символов в Больших ритуалах Пентаграммы и Гексаграммы Золотой Зари. Но чтобы этот метод был эффективным, требуется некоторый опыт в выполнении этих ритуалов, и хорошая отдача от них. Если вы еще недостаточно опытны в их использовании, вы должны практиковаться, используя их в своем магическом пространстве, до того как применять их для такой проверки.
Этот метод ограничен тем, что он работает только тогда, если силы, действующие в проекции, традиционны и обычны для магии, то есть, это силы, по своей природе, элементальные (стихийные), планетарные или зодиакальные. Когда природа силы неизвестна или имеет смешанную природу, следует применять другие методы.
После того, как в вашем зеркале проявилось четкое изображение некоторого магического поля, вы рисуете белые линиями перед собой вызывающую пентаграмму или гексаграмму, соответствующую вызываемой вами силе. Провозгласите божественные имена силы несколько раз, затем направьте символ на зеркало. Если зеркало правильно "настроено" на силу, пентаграмма или гексаграмма растворится, и никакого эффекта не будет, или же изображение станет точнее и ярче. Если образ стал темнее или исказился, или пропал, значит, вы что-то сделали неправильно, вам следует провести изгнание и начать заново.
Аналогично, если вы используете зеркало как ворота, и входите в некоторое пространство, вы должны использовать соответствующий символ для любого объекта, который появляется в пространстве, и всегда делать это с любой сущностью, которая появится, чтобы работать под вашим руководством. В любом случае, существо или объект не должны изменяться, или же они могут стать ярче, светлее или объемней в результате воздействия. Ложное или обманчивое существо сморщится или исказится, или исчезнет.
Ни одна магическая сущность, с которой стоит иметь дело, никогда не откажется от подобной проверки. Этому нет причины, хотя проводя такой тест, вы освящаете и подкармливаете его, существа получают бесплатный обед. Если существо пытается просить вас не делать этого, это само по себе знак того, что что-то не так.
Отметьте, что вы должны всегда использовать _вызывающую_ пентаграмму или гексаграмму для теста, а не изгоняющую. Использовать изгоняющую фигуру означает приказывать вызванным вами силам исчезнуть, сводя на нет свои усилия.
Два второстепенных типа тестирования зависят от стремления мага к тому, чтобы они работали правильно; нет очевидных причин, почему они должны работать, но обычно это так. Первый из них - использования знаков степеней "Золотой Зари"; второй - использование букв иврита, соответствующих планетам.
Идея использования Знаков Степеней в астральной проекции та же, что и в масонских ритуалах и приветствиях. Показывая знак появившемуся духу, вы показываете право на обладание "тайнами" этой степени и соответствующей ей стихии. Дух должен ответить, повторив знак, что также может расцениваться, как умение работать с секретами этой степени. (Иллюстрации Знаков Степеней можно найти в большинстве опубликованных версий "Либер О" Кроули, и "Золотой Заре" Регарди.)
Если дух может выполнить правильный знак вызываемого элемента, это означает, что ваше видение истинно. Если дух не может повторить его, выполняет его неправильно или его изображение искажается, это указывает на то, что что-то не так. Тем не менее, не обязательно проверять, с ложным ли духом вы имеете дело, в случае, если этот дух уже прошел тест пентаграммой/гексаграммой. Скорее всего, этот вариант более предпочтителен, если в настоящий момент недостаточно магической силы для того, чтобы общение было ясным. Лучшим способом является провозгласить несколько раз божественные имена силы, которую вы вызываете, затем повторить знаки снова. Если и после этого дух по-прежнему не сможет выполнить знаки правильно, вы должны завершить сеанс.
Обмен знаками также содержит безоговорочное соглашение между вами и проверяемым духом. Выполняя их, вы договариваетесь с духом действовать на основе равенства и братства, не подчинять его себе и не быть подчиненным ему. Также вы осведомляетесь, что оба вы "члены одного братства", действующие в основном сообществе, ищущих соединения с "богом" (или с божеством в том виде, каком вы себе его представляете). Вы не должны пытаться обмениваться знаками с теми существами, о которых вы знаете, что они не принадлежат этому сообществу, или по отношению к которым вы должны занимать главенствующее положение, например, с демоном или чистым "элементалем". И наоборот, вы не должны пытаться подчинить себе духа, с которым вы обменялись знаками; вместо этого примите, что он будет помогать вам добровольно и без принуждения, и общайтесь с ним с таким же уважением, какого вы ожидаете и от него.
Иногда происходит так, что отвечая на ваш знак, дух добавляет другие знаки после повторения использованных вами. Это говорит о том, что этот дух смешанной стихийной природы, или существенно высшей "степени", чем ваша работа. Например, в первом случае, если вы вызываете ангела из Малых Углов Енохианской Скрижали Земли, вы должны выполнить знак Сета. Ангел должен ответить тем же знаком, но если он помимо этого ангел Малого Угла Огня, он должен также и добавить знак Огня (богини Тум-аш-Нейт). Во втором случае, Повелитель Земной Скрижали должен добавить знаки LVX после знака Сета.
Знаки LVX для особых случаев. Их использование говорит о том, что дух объединен с божеством, и "хорошего" свойства; но не проверяется на конкретную стихийную или планетарную природу. Они должны использоваться в соединении с соответствующими гексаграммами для проверки духов, связанными с планетами или зодиаком, или же в том случае, если благожелательность духа находится под сомнением. Все енохианские ангелы способны выполнять эти знаки, также как и любые архангелы еврейских систем.
В системе Золотой Зари нет Знаков Степеней, специально связанных с планетами; следует просто выполнять знаки LVX, и этого обычно оказывается достаточно. Тем не менее, те, кто хотят создать серию эффективных и элегантных планетарных жестов для проверки духов, должны посмотреть книгу Melitta Denning и Osborn Phillips "Planetary Magick".
Последняя форма проверки, по моему мнению, наименее надежна. Я не использую ее, предпочитая доверяться своей интуиции. Но я опишу ее для тех, кто желает поэкспериментировать с ней.
Адепты Золотой Зари признавали, что в подобной работе всегда существует опасность того, что увиденное не будет истинным отражением вызываемой силы, но, скорее, может быть созданиями или проекциями собственного разума и эмоций видящего. Они классифицировали эти проекции в соответствии с планетами. ТИП ПЛАНЕТА БУКВА ИВРИТА АРКАН ТАРО Память Сатурн (как Время) Тау Вселенная Созидание Юпитер Каф Колесо Фортуны Гнев Марс Пе Башня Тщеславие или Эго Солнце Реш Солнце Удовольствие Венера Далет Императрица Воображение Меркурий Бет Маг Блуждающие мысли Луна Гимел Жрица
Принцип состоит в том, что если вы предполагаете, что какой-либо из этих факторов влияет на видение, вы можете спроецировать на него образ соответствующей буквы иврита или аркана Таро. Если ваше предположение истинно, это вызовет потемнение, ослабление или исчезновение картины.
По моему личному ощущению, внедрение внешних сил в видение таким образом вызывает больше проблем, чем решает их. Также, по моему мнению, инвокация силы, связанной по типу с проецируемой, скорее должно улучшить проекцию, а не разрушить ее. Тем не менее, в вашем случае может быть по-другому; если желаете, попробуйте этот метод и убедитесь сами, работает он или нет.
Перевод Люции, Soror Veriney, Zain-Cheth-Lamed, Редактура Fr. Taavat Haor
© 1999 год
© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.
|
|
|
|
|