[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всеблагой Господь Шива
ShivaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:09 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
В Индии, как известно, богов много. Один из них - Шива - более известный, нежели Ганеша, Сарасвати или Лакшми, например.
Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти.
Согласно Шива Пуране, он является создателем и Вишну, и Брахмы. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нём в доарийской (дравидской) мифологии. Традиция поклонения Шиве называется шайвизм. Также известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева.
Шива есть все и во всём, он Творец и творение, имманентный и трансцендентный. Он одновременно является Создателем, Хранителем и Разрушителем. Шива един, но настолько многолик, что насчитывается более 1000 его имен. Он олицетворяет собой Первичную Душу, Чистое Сознание и Абсолютную Реальность. Соединяясь с Шакти – всеохватывающей и всепронизывающей Высшей Силой Господа, Шива творит все многообразие мира.
Гибель, смерть и разрушение - важная форма существования, хотя это кажется странным на первый взгляд. Ведь гибель неизбежно предшествует созиданию, а новое рождается лишь после смерти старого. Шиваиты нисколько не сомневаются, что дело разрушения - самое священное, и потому в столкновениях с другими великими богами - Брахмой и Вишну - Шива неизменно побеждает.
Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо.
Эти взаимоисключающие качества символизируют божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы. Считается, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Господь Шива танцует ради благополучия всего мира. Цель Его танца – освобождение душ от тройственных оков майи, анавы и кармы. Он творит не разрушение, но перерождение. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы.
Мы все танцуем с Шивой, а Он с нами. В конечном счете, мы и есть танцующий Шива.
Шива – единственный из Богов способный нарушить этот (им же установленный) миропорядок: «Он – Оковы мира и Тот, кто разрушает эти оковы!».
Вот почему почитание Его становится жизненно необходимым условием всякого совершенствования. Писания так говорят о Господе Шиве: Он разрушитель уз и податель окончательного освобождения (мукти). Он – вселенское Я и подлинная Самость всех существ. Он обитает в местах сожжения и владениях тех, кто умер для мира. Все дживы и мир проистекают из Него, существуют в Нем, поддерживаются и отторгаются Им, и, в конце концов, погружаются в Него.
«Лишь познав Его идет человек за пределы смерти; нет иного пути, которым можно было бы следовать», Шв. [VI. 15].
Обратитесь к Господу Шиве, и вы узрите и Брахму, и Вишну и Шри Кришну, и прекрасную Деви и сонмы других богов, и богинь, потому как все они танцуют у Него на груди. Он – опора, источник и субстрат всего мира. Всякая энергия или видимая форма – суть Его энергия, Его Шакти. Он – воплощение Истины, Красоты, Благости и Блаженства. Он – Бог богов (Девадева) и Махадева (Великий Господь) – один властвует над Миром.
«Вся вселенная славит Господа Шиву, Бога Любви. Головы и лица людей – это Его головы и лица. Он – в сердце каждого» (Яджурведа).

Он - Шивам (Благой), Шубхам (Благоприятный),Сундарам (Прекрасный), Кантам (Сияющий), "Шантам шивам адвайтам" ("Мандукья Упанишад").

«Рудре, Господу жертвы, гимнов и целительной медицины мы молимся, чтобы он даровал нам радость, здоровье и силу. Он сияет в своем великолепии, как Солнце, сверкающее, словно чистое золото. Он – лучший среди Богов!» (Ригведа, I.43.4-5).

«Намах Шивайя» — это мантра Господа Шивы.

«На» обозначает землю и Брахму, «ма» — воду и Вишну, «ши»— огонь и Рудру, «ва — вайю и Махешвару, «йа» — акашу и Садашиву, а также дживу.

Бесчисленное множество раз я, сложив молитвенно руки, склоняюсь к лотосным стопам Господа Шивы, недвойственного, Адхиштханы - опоры мира и любого сознания, Саччидананды, Правителя, Антарьямина, Сакши (безмолвного Свидетеля) всего сущего, Того, Кто сияет собственным светом, существует Сам в Себе и Самодостаточен (Парипурна), Кто удаляет первоначальную авидью и является Адигуру, Парама-гуру, Джагад-гуру.

В своей сущности я - Господь Шива. Шиво'хам, Шиво'хам, Шиво'хам.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2024

javascript://