[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Крым – Родина рун ?
ShivaДата: Пятница, 17.06.2011, 02:27 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
В восточной части Крымского полуострова, среди плоской равнины, высится гора Опук. Издревле она привлекала внимание народов, живших поблизости. Гора самим своим расположением предназначена для создания на ее вершине храмов или святилищ. Недавно здесь крымские археологи сделали сенсационную находку, открывающую новую страницу в древней истории нашего края. Южно-Боспорской экспедицией Крымского филиала Института археологии НАД Украины (руководитель В.К.Голенко) на месте развалин древней крепости обнаружена стела с руническими знаками. Это событие примечательно тем, что никогда еще на земле Тавриды не находили памятники рунического искусства.
Но этим не исчерпывается его значение. Открыто еще одно звено сакральной истории человечества, связанное с таинством Старших Рун. Таким образом, Крым снова подтвердил свою роль Места Силы на духовном пути человечества.



В этой истории много мистики. Крымская сенсация мирового значения долгие годы валялась под ногами. Точнее, торчала из старой каменной кладки, отгораживающей заброшенный загон для скота. И обнаружилась совершенно случайно - после того, как легкомысленные туристы кладку развалили.

Надо сказать, что этой находки научный мир с нетерпением ждал больше века. А когда дождался, впал в некоторое замешательство: а ну как все это мистификация? Впрочем, возможно, что ученым мужам просто стало обидно до чертиков: ведь столько усилий было затрачено впустую - и вдруг все произошло само собой, словно по мановению волшебной палочки. Как если бы некий фанат потратил жизнь на поиски снежного человека - и в один прекрасный день обнаружил его у себя дома, в кресле перед телевизором.

Однако мистически настроенные граждане сомнениями не терзались. Уж они-то точно знали, что таинственная магическая формула, высеченная на древнем камне, скрытом до времени от человеческих глаз, проявилась в нашем мире только тогда, когда этого пожелали высшие силы...

Таинственные незнакомцы и несчастный Ох


О тех, кто имел самое прямое отношение к появлению камня, найденного археологами в Восточном Крыму, на горе Опук, известно не слишком много. Причем информация по сему поводу весьма противоречива. Судите сами: "они вступали в безбожные половые сношения, между прочим, с мужчинами и ослами". "Они непочтительны к старикам, немощным, женщинам, словом, ко всем тем, кто не способен к войне". Они не признают никакой субординации и могут в любой момент оскорбить или даже убить собственного предводителя; так они поступили со своим королем по имени Ох: "проявляя к нему чисто зверское и достойное безумных отношение, они внезапно убили этого человека, не выставляя никакой другой причины, кроме той, что в дальнейшем хотят жить без царей" (знакомая картина, не правда ли?).

С другой стороны, они в совершенстве владели колдовским искусством и во время боя могли обращаться в огромных волков, неуязвимых для оружия противника (некоторые считают, что это был род гипноза). Еще их называли "берсеркерами"; одержимые духом ярости, они были совершенно нечувствительны к боли и продолжали сражаться несмотря на ужасные раны. Их ярость, повествуют летописцы, была так велика, что, будучи не в силах сдержать ее, они откусывали огромные куски от собственных щитов.

Речь идет о почти легендарной древнегерманской "касте" герулов, воинов-магов. Как полагают авторы находки, возможно, именно они высекли на стеле с горы Опук надпись из четырех рунических символов и изображение солнечного знака - соляра.

Наверное, для большинства читателей слово "руна" ассоциируется прежде всего с гадательными арканами таро. И еще с мистикой фашизма: знак СС ( ) - две руны "зиг", символизирующие гром и молнию, сверхсекретная организация "Аненербе", которая занималась не только атомным проектом Третьего рейха, а также садистскими опытами над людьми, но и поисками "магического оружия".

Собственно, само слово runa в переводе с германского означает "тайна". Говорят, что руны, особенно самые древние, - это не столько буквы, сколько магические символы, позволяющие проникнуть в невидимый мир и овладеть грозными мистическими силами. Впрочем, об этом чуть позже. Сначала предоставим слово ученому, то есть человеку, абсолютно не склонному к мистицизму.

"Случайная сенсация"


- История обнаружения рунического камня на горе Опук действительно неординарна, - рассказывает симферопольский археолог Владислав Юрочкин. - Там есть участок с пещерами, которые использовались местными жителями под загоны для скота. Этот камень торчал из кладки, и, наверное, не один археолог заработал синяки и ссадины, задевая его край при подъеме по узкой тропе. Но поскольку был виден только кусок креста, то поначалу считали, что это часть надгробия. Потом туристы развалили кладку, камень попал к начальнику археологической экспедиции Владимиру Голенко. Археолог Александр Джанов определил, что знаки, высеченные на стеле, на самом деле являются рунами, то есть буквами древнегерманского алфавита. Это был так называемый "старший футарк" - вид рунического письма, который использовался со второго по седьмой век нашей эры, то есть еще до эпохи викингов.

Конечно, о присутствии германцев в Крыму было известно давно, но материальные свидетельства этого присутствия ограничивались в основном черепками и обломками оружия. То есть явных "неопровержимых улик", подтверждающих сведения летописей, не было. И вот, наконец, обнаружена эта стела; теперь в многолетнем споре можно ставить точку.

Рунический камень с горы Опук, по-видимому, следует датировать второй или третьей четвертью IV столетия. Тогда на этой горе была возведена крепость, которую, возможно, и защищали герулы - наемники, служившие боспорским царям. А сам камень был частью святилища или капища, предназначенного для совершения таинственных ритуалов. С расшифровкой надписи возникли трудности. Дело в том, что руны, особенно древнейшие, вообще с трудом поддаются расшифровке. Скорее всего, это не надпись в традиционном понимании, а некая магическая формула, значение которой знал только эриль (эрул, герул), посвященный в тайну рун и высекший ее на камне.

Расшифровка надписи на стеле герулов


Значение Старших Рун всегда многозначно, вернее, многопланово. Руны можно применять от записи просто текста до магии высшего духовного уровня. Данная надпись фонетически плохо читается: thpra. Симметричность композиции указывает на то, что это самостоятельное сочетание, а не часть более длинного слова. Да и фонетический ряд готских рун несколько отличен от Старшего Футарка. А первая руна, высеченная в обратном положении, явно указывает, что надпись магическая, ведь обратная руна несет большую магическую силу. Какие же уровни открывает нам данное сочетание?



Первый уровень - использование рун для вершения правосудия, скорее всего, Божьего Суда, практика которого была очень распространена в Европе того времени. Божий Суд применяли, когда законы людей не могли разрешить спора. И тогда спорящие взывали к судьбе и Богам, отдавая себя на их волю и справедливый суд. Огнем или ветвями орешника ограждали площадку-круг, спорящие входили на него, вооруженные мечами, и вершился суд Богов. Неправый, как правило, погибал. По общему мнению, он сам вызвал смерть своей неправотой, а меч победителя направляли сами боги. В связи с этим распространенный обычай кровной мести к победителю не применяли.

Опукская надпись содержит все необходимые компоненты для вершения воли богов. Первая руна, Турисаз, является руной-оберегом. В перевернутом положении она выполняет роль священной ограды, защищающей место поединка от воздействия волшбы, способной либо помочь неправому, либо ослабить правого (огонь и орешник выполняют ту же роль). Также руна ограждала зону поединка от мира людей, создавая зону влияния богов.

Вторая руна, Перт, взывала к тем трем норнам - богиням Судьбы, ткущим нити судеб и людей, и богов. Именно они вершили суд.

Третья руна, Райдо, есть руна высшей справедливости, своего рода "весы Фемиды". Благодаря ее энергии и определялась праведность свидетельства.

И последняя руна, Ансуз, - это руна Одина, верховного божества, призывающая его как вершителя справедливости и помощника правому. Не только Божий Суд, но и простые судебные разбирательства под влиянием силы этих рун исключали возможность хитрости или несправедливости.

Второй уровень - использование магии надписи для успеха рунических предсказаний. Руна Турисаз в этом случае должна выполнить, во-первых, роль разделителя на зоны: внешнюю - мирскую и внутреннюю - сакральную. Во вторых, это защита, но не от человеческой магии (на Руны и эриля, работающего с ними, она не повлияет), а от магии духов гор, скальных великанов - турсов, древних противников асов. Именно Турисаз вызывает их злейшего врага - аса Тора, безжалостно разившего турсов волшебным молотом Мьельниром (молнией), чью силу, собственно, Турисаз и воплощает (она, кстати, лучший оберег для альпинистов).

Руна Перт взывает к силе всех Рун как содержащих любые возможности Судьбы - Перт символизирует мешочек с рунами. Руна Райдо инициирует оперативную силу рун, взаимодействие их с вопрошающим. Недаром в традиционном рунном заклятии: «Runar ratra rett rath» (руны, дайте верный совет) она начинает каждое слово. И руна Ансуз - это ответ рун на поставленный вопрос, это руна открытых уст.

Следующий уровень использования - более тонкий: путешествие духа эриля по мирам Древа Иггдрасиль, Древа Миров. В традиционной шаманистской практике для этого используют звуки бубна и колотушек, галлюциногены. Эрили же восходят в мир духов при помощи рун - для получения Даров Силы.

Шаманы, как правило, посещают либо мир нижних духов, подземный, либо Мир верхних духов, горний. В рунической традиции нижних миров несколько (как и горних). Самый важный из них - это место пребывания норн, ведь у них можно узнать свое предопределение и оценить возможности его реализации, получить совет норн. В высшем мире - Асгарде, обиталище Одина и асов, - узнавали, какие активные действия может предпринять человек по созданию судьбы и какую помощь окажут (и окажут ли вообще) боги. Получив советы обоих миров, человек принимал собственное решение - следовать указанным советам или нет.

Надпись, рассматриваемая нами, как раз и является схемой подобного путешествия. Руна Турисаз проявляет здесь один из своих высших аспектов - Руна Врат, врат между мирами, жизнью и смертью, физическим и духовным, прошлым и будущим. Эриль, проходя через энергию обратной Турисаз, подвергает себя «малой смерти», то есть очищению от суетного, бытового уровня, освобождению от привязок к плотному миру. И тогда его чистый дух отправляется в путешествие между мирами.

Руна Перт - руна мира норн, источника Урд, питающего корень Мирового Древа Иггдрасиль, питающего Асгард (норны пребывают у этого источника).

Руна Ансуз - это руна Асгарда. А руна Райдо, находящаяся между ней и Перт - это руна активного путешествия, руна пути, совершаемого благодаря усилиям самого эриля и полностью им контролируемого.

Для активизации Райдо эриль, скорее всего, окрашивал ее своей кровью и таким образом устанавливал контроль над ее силой.

Итак, перед нами схема-путеводитель по мирам с системой защиты и активированными маршрутами.

И, наконец, последний и высший уровень магии Рун - использование их для посвящения эриля. Когда занимающийся рунами достигает уровня эриля - решают сами Руны. Посвящение проходит на высшем тонком плане, и другие эрили могут лишь помочь пройти инициацию, но никак не провести ее. Путь инициации хорошо известен - это акт постижения Одином тайны рун. Описание его изложено в сборнике скандинавских сказаний «Младшая Эдда».

В главе «Младшей Эдды» «Речи высокого» сам Один повествует о долгом и мучительном обряде инициирования, когда он, «принося в жертву себя себе же» (т.е. он, «физический», - себе, «духовному»), пронзает свое тело копьем и пригвождается к Мировому Древу, становясь частью всех миров. Девять дней и ночей Один висит, умирая и постигая тайны рун, которые разворачиваются перед ним. Наконец, он умирает и воскресает, уже духовный, обновленный (позже он вернется к своему народу, асам, в новом теле и со знанием Рун). Он падает вниз, к источнику Урд, познавая тайны Вселенной, и подымается к могуществу и власти - как в горнем Асгарде, так и в нашем мире.

Подобный путь проходит каждый, кто становится эрилем. В настоящее время реальная жертва крови требуется минимальная - хватает пореза пальца, главное - искренне, от души. Но на тонком уровне «соискателя» также пригвождают к Древу со всеми ощущениями, вплоть до стигматов. И дальше, по пути Одина: источник Урд, тайны норн, часто путешествие в мир мертвых и сражение с его хозяйкой, подъем по Древу и получение Даров Силы от Одина.

Так вот, опукская надпись точно повторяет четыре стиха «Речей Высокого» с описанием обряда: одна руна - один стих. (Это метод, хорошо работающий в рунной волшбе: выбирается руна воздействия, и под нее пишется строка или стих, уточняющий ее применение.) В мировой археологии еще не было находок, дублирующих «Речи Высокого», да еще так точно - и разница между ними - 8 веков!

Первая руна, Турисаз, предстает в наиболее активном аспекте - Руна шипа, острия, наконечника, оружия (копья или стрелы) в руках Высших Сил.

В нашей надписи этот шип направляется в самого эриля (перевернутая руна), производя в нем мучительную трансформацию очищения и перехода на высший уровень. «Врата нельзя проходить неочищенным» - вот девиз ее воздействия. По сути, это аналог христианского покаяния - когда человек осознает себя на уровне боли и слез, проходит через смерть себя, прежнего. Энергия покаяния в виде обратной Турисаз безжалостна, жестка и неумолима. Человек сам своим волевым решением вызывает Турисаз на себя - и теперь не вправе и не в состоянии отказаться от преображения.

Много грехов на человеке, большие кармические долги, а Господь, выполняя просьбу человека, дает их «искупление» сейчас и немедленно. «И кости, и плоть переломает, и сделает новые» - не каждый с благодарностью может принять вызванные собою же безжалостные уроки. Это и есть обратная Турисаз.

Далее знакомая нам схема: источник Урд и связанные с ним тайны рун, и речи норн, раскрывающие предназначение эриля, и постижение тайн оперативной магии, и обретение могущества «слова и дела» (руны Перт, Райдо, Ансуз).

Следует добавить, что все это, конечно, только версии. Ведь человеку не дано в точности знать не только прошлое и будущее, но даже, по большому счету, и настоящее.

Посвящение в пути


Скорее всего, именно у этой стелы, на вершине горы, эрили и проходили посвящение и, вероятно, в его наиболее жестком варианте. Подобных стел нет в Европе, нет даже намеков на места инициирования. Не упомянуты они ни в «Эдде», ни в других преданиях и поэмах. Почему? И почему герулы именно на горе Опук воздвигли единственную в мире стелу, описывающую жертвоприношение Одина? Здесь мы и приблизились к наиболее сакральному значению стелы, к раскрытию истинной ее тайны.

Историки признают и асов, и Одина, их вождя, исторически существовавшими. Есть версия, что были они парфяне, жили в Прикаспии, и нынешний Ашхабад был их столицей («Ашхабад» - город асов, Асгард).

Одину явился Бог и предрек возможность обрести славу и могущество в далекой северной стране. Один во главе асов (племени или рода - все асы родичи) уходит на север Европы. Так вот, в Прикаспии в то время (примерно, IV-II век до Р.Х.) рун не знали. А позднее, уже, будучи в Европе, асы рунами пользовались.

Где же Один их получил? Если бы в Европе, то место это было бы известно - ведь культ Одина был распространен очень широко и просуществовал вплоть до 12 века. Значит, это произошло в пути! Все миграции с востока на запад проходили как раз в районе причерноморских степей. Относительно небольшая группа могла пройти через Керченский пролив, который был, скорее всего, перешейком - уровень воды в бассейне Черного моря был тогда довольно низок. И путь асов мог пролегать через Древнюю Киммерию, мимо горы Опук.

Один, уже бывший опытным шаманом, не мог не ощутить звенящей ауры Крыма, его высокой духовной энергетики. Вершина Опук вполне подходящее место для инициации. И, вероятно, что именно на древнюю землю Киммерии стекала кровь Одина и на ней он видел разворачивающуюся мистерию Рун.

Установить это традиционными методами археологии, будет, скорее всего, очень тяжело - человек похозяйничал на Опуке. Но есть и другие методы исследования, для эзотерического уровня истории более приемлемые.

Источник
 
IronДата: Пятница, 06.03.2015, 02:35 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
Специалисты утверждают, что этот рунический камень – подделка. И как после этого можно верить средствам массовой информации?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2024

javascript://