Vard-lokkur, или Искусство Варлоков
|
|
Сергей | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 10:44 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 168
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
|
Буквально это слово можно перевести как «Зовущий Духов», что отражает основную специализацию варлока как мастера особого вида шаманизма, оперирующего в первую очередь взаимодействием с духами нижних миров, а особенно духами и сущностями мертвых; и связанного с нордической традицией сейда. В некотором смысле варлок является северным аналогом европейских черных магов, которых боялись, но уважали, и в ряде случаев без помощи которых обойтись было сложно. Однако, есть ряд существенных отличий, корни которых кроются в специфике нордической культуры как таковой. Ориентированная на воинскую направленность в первую очередь, и на земледельческую – во вторую, что отражено в победе асов над ванами во время войны богов, северная магическая традиция предоставляет множество практик, связанных именно с битвой, сражением и войной. В связи с этим, варлок, будучи в первую очередь шаманом, не ограничивается в своих практиках лишь общением с духами и использованием их в своих целях; данная традиция существенно расширяется за счет гармоничного синтеза также нескольких иных направлений развития. В первую очередь следует отметить «боевую» специфику ряда практик варлоков, такую как владение оружием, основами боевых искусств, а также магии, связанной с нанесением вреда и разрушением; хотя последний аспект является прерогативой почти всех черных магов. Иногда можно встретить характеристику варлока как «боевого шамана», и хотя она в целом не отражает всей специфики этой традиции, тем не менее, ее использование допустимо. Вхождение в боевой транс по своей сути, является одной из техник собственно сейда, и тесно связано с феноменом берсеркров, в практике которых широко использовался вид одержимости могущественным духом Зверя – медведя или волка. Несмотря на определенную специфику этих практик, они доступны в первую очередь именно шаманам, и могут служить немалым подспорьем в бою. Изучение подобных техник также могло использоваться (и скорее всего, использовалось) варлоками нордов. В ряде источников можно встретить упоминание того, что варлок мог заниматься также некоторыми формами целительства, и хотя это невозможно подтвердить или опровергнуть, по логическому размышлению можно прийти к утвердительным выводам в этом плане. Известно, что если некто умеет разрушать и убивать, он должен быть хорошо знаком с устройством вещей, а следовательно, ему доступны и обратные действиях в их отношении. Тем не менее, учитывая связь варлоков с искусством некромантии, будет очевидным предположить, что целительские практики, им доступные, обладали некоторыми особенностями. Как пример, можно привести хирурга, который в совершенстве владея скальпелем, может спасать жизни. Область изготовления могущественных магических предметов также могла являться одной из специфик искусства варлоков, по той причине, что без этого умения затруднительна полноценная реализация умений, связанных с оружием и смежными дисциплинами, а также с методиками контроля и связывания ряда духов, с которыми варлоку пришлось бы иметь дело, вздумай он заняться серьезными практиками. Ввиду этого обучение как кузнечному ремеслу, так и некоторым иным навыкам, связанным с обработкой различных материалов, является очень важным. Ну и наконец, искусство, тесно связанное со всеми вышеописанными направлениями, без которого, конечно же, никак не могла существовать северная традиция вообще и путь варлоков в частности – гальдр, или искусство рунической магии. Существует мнение, что искусство Зовущих Духов широко использовало особенные произношения, или вернее даже, пропевания рун, для призыва их силы через Грань и лучшего воплощения их эффекта в нашем мире. Кроме того, тесная связь с некромантией позволяет предположить, что варлок использовал в своих практиках также особенные сочетания и отдельные руны Футарка, известные как Swart-Runor, или Черные Руны. Упоминания их можно встретить в трудах некоторых авторов, посвященных исследованию Футарка. Здесь планируется рассмотреть и максимально подробно описать традицию Vard-lokkur, в том виде, в каком она, скорее всего, существовала в давние времена, и возможно даже дополнить и расширить ее, поскольку достоверных источников, за исключением отрывочных сведений, практически не существует. Можно предположить, что в процессе сохранения знаний северной традиции в манускриптах раннехристианских летописцев, часть информации претерпела неизбежную цензуру, и была оставлена за порогом монастырей. В противоположность изустной передаче мудрости, которая была принята на Севере, запись этих знаний в монастырских хрониках позволила донести большую их часть до нашего времени; однако, к сожалению, нетерпимость к «опасному» знанию в христианстве привела к тому, что северная магическая традиция хоть и известна нам ныне, но все-таки не полностью. Один из таких пробелов и призван заполнить данный текст.
Часть 1. Руны Теней.
Каждому, кто является язычником Асатру, или хотя бы просто посвящен в работу с рунами, знакомы строчки из Старшей Эдды:
«Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых.
Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная их поднял – и с дерева рухнул».
Обретение рун Одином – известное сказание, отражающее одну из фундаментальных практик шаманизма – вхождение в транс, в измененное состояние сознания, позволяющее путешествовать по мирам вовне и внутри себя, и осознавать смысл всех связанных друг с другом вещей во Вселенной. Однако в данный момент важно не это. Если говорить вкратце, хоть это и малопозволительно в отношении такой богатой и совершенной системы как руны, можно будет охарактеризовать каждую из них как Врата. Или как миниатюрный ключ к Вратам – в определенные плоскости и миры, если говорить более точно. Каждая руна представляет определенный аспект мироздания, «логос», отражающий и воплощающий элемент бытия Вселенной – и все его подобия, малые или большие. Каждое действие, происходящее в пределах (или даже за пределами) мироздания, можно охарактеризовать одной руной или их сочетанием. Соответственно, могущество рун в том, чтобы, призывая сущность этих аспектов мироздания, вызывать к действию эти Силы, позволяющие изменять мир вокруг нас. Некоторые из рун считаются более опасными, чем остальные. Они являются дверями к силам, которые многим непонятны, и посему вызывают опасения или страх. И хотя силы эти являются частью общей гармонии мироздания, неосторожное общение с ними может действительно быть рискованным. Допустимым будет предположить что все эти «темные» или «жесткие» руны можно отнести к одной подгруппе Старшего Футарка, известной как Swart-Runor, используемой в Искусстве Варлоков. Однако ошибочным будет считать, что знание силы иных рун было для варлока незнакомо. В трудах некоторых авторов, посвященным группам рунической магии, можно увидеть, что сугубо определенные группы эти использовались в традиции Vard-lokkur. Эти группы содержат не только Черные Руны, но также и те, что имеют позитивную либо нейтральную окраску. Чтобы легче было разобраться, следует привести здесь все группы рунической магии. Вот они.
1. Руны Победы (Sig-Runor) – Fehu, Hagalaz, Teiwaz. 2. Руны Пива (Ol-Runor) – Uruz, Nauthis, Berkana. 3. Руны Магии (Thurs-Runor) – Thurisaz, Isa, Ehwaz. 4. Повивальные Руны (Biarg-Runor) – Ansuz, Jera, Mannaz. 5. Руны Прибоя (Brun-Runor) – Raidho, Eihwaz, Laguz. 6. Целительные Руны (Lim-Runor) – Kenaz, Perth, Inguz. 7. Руны Речи (Mal-Runor) – Gebo, Algiz, Othal. 8. Руны Мысли (Hug-Runor) – Wunjo, Sowl, Dagaz.
Согласно исследованиям А.Платова и Алекса ван Дарта, к Искусству Варлоков относится использование второй и третьей групп – Рун Пива и Рун Магии. Следует рассмотреть их подробнее. Руны Пива представляют собой структуру, состоящую из рун Уруз, Наутиз и Беркана. В «Речах Сигрдривы» упоминается следующее: «Руны Пива познай, чтобы обман тебе не был страшен. Нанеси их на рог, на руке начертай – руну Науд – на ногте». Можно понять, что Руны Пива олицетворяют защиту целостности, идущую изнутри; совокупность природной мощи, способности преодоления невзгод и естественного восстановления (регенерации). Не углубляясь в сущность каждой руны отдельно, общую схему можно понять и так – она, конечно же, шире, чем вышеописанная, но опытный практик без труда поймет о чем речь. В данном случае более интересно отношение этих рун к традиции варлоков. Очевидно, что сила аспектов, которую призывают эти руны как по отдельности, так и в сочетании, тесно связана с основой, которую требует любая «темная» магическая традиция – а именно крепости духа и тела, и способности быть максимально независимым и защищенным от капризов внешнего мира и любых негативных воздействий. Хотя Руны Пива традиционно понимаются как руны защиты, их скорее можно охарактеризовать как руны Крепости. Очень важно понять эту мудрость прежде, чем ступать на этот Путь, полный опасностей и лишений. Руны Магии, или Руны Волшбы, также известные как Турс- или Тролль-Руны, значение которых более очевидно для связи с традицией варлоков, тем не менее, могут оказаться гораздо глубже в понимании своего магического смысла. Считается, что с ними связан фрагмент из песни «Поездка Скирнира»:
«Безумье и муки, бред и тревога, отчаянье, боль пусть возрастают! Сядь предо мной – нашлю на тебя черную похоть и горе сугубое! Руны я режу – Турс и еще три: похоть, безумье и беспокойство; но истреблю их, так же как резал, когда захочу».
Что же касается самой группы, то связать с традицией ее несложно. Отражаемое руной Турисаз внутреннее намерение, упорядочивающее и подчиняющее все вокруг себя, очень характерно для всех «темных» практиков. Без него невозможно продвигаться по Пути, который предполагает сокрушение слабых и торжество сильных. Иса и Эваз, следующие за руной Турисаз в этом сочетании, по сути, являют собой основные магические силы, доступные для изменения мира – остановку движения и напротив, его зачин. Движение, конечно же, следует понимать в сакральном, магическом смысле, осознавая его как Силу мира, движущую и связывающую все сущее. В этом смысле значение Турс-Рун следует воспринимать как инструмент для изменения мира, пусть даже и против чьей-то воли лишь в соответствии со своим представлением об этом; так, как это и должен делать «темный» практик, и варлок в частности.
Разумеется, подобное беглое рассмотрение не может дать сколько-нибудь адекватного понимания и осознания смысла этих групп. Для глубокого осознания их следует изучать персонально, в течение долгого времени. Здесь важно было лишь рассмотреть отношение двух вышеописанных групп к Пути, и их значение для его понимания.
***
Теперь следует перейти непосредственно к рассмотрению тех из рун, которые могут относиться к группе «Swart-Runor». Прежде всего, это те из них, что обладают отчетливой «опасной» окраской, и/или связаны с нижними мирами, а также соответствующими аспектами мироздания. Пройдясь по ряду Футарка, можно выделить следующие из рун, соответствующие данному описанию: Турисаз, Хагалаз, Наутиз, Иса, Эйваз, Перт. Как можно увидеть, часть из них входит в вышеописанные триадные группы; три же руны из этого списка входят в особенную подгруппу, называемую Рунами Промедления – Хагалаз, Наутиз и Иса, относящиеся к трем нижним мирам Иггдрасиля – Хель, Йотунхейм и Нифельхейм, сила которых имеет непосредственное отношение к искусству варлоков. Теперь следует рассмотреть каждую из них в отдельности.
1. Турисаз – турс. Ассоциации: могущество, молот, шип, влияние, врата. Сущность Турисаз – в проявлении качеств, присущих великанам (турсам), то есть уже наполовину осознанная сила, которую вернее будет охарактеризовать как «могущество», чувство своей мощи и умение с ней обращаться. Глубинная сущность Турисаз – отражение сути и предназначения бога Тора – защитника людей и борца с Хаосом, сравнимого своей силой с самими великанами. Энергия этой руны – третий шаг в развитии мироздания. Турисаз – это сила, упорядочивающая пространство, занимающая его, подчиняющая его своей мощи, контролю, будто ударами молота сокрушая все, угрожающее установленному порядку. Сила Турисаз существует на грани Порядка и Хаоса, являясь как бы линией фронта их борьбы, Вратами одного в другое. Кроме того, понимание сути могущества тесно связано с магией, атакующей и защитно-агрессивной – и это, по сути, совокупность физической силы и магической мощи; точка, служащая их объединением, что также соответствует сущности Врат. Турисаз – основная руна вредоносной магии, имеющая угрожающую окраску и опасная для тех, кто не готов к работе с ней, подобная острому клинку – это также отражает сущность шипа.
2. Хагалаз – град. Ассоциации: разрушение, опустошение, очищение, боль, прорыв. Сущность Хагалаз – в разрушении; это сила, которая подобно граду, не делает различий между полезным и отжившим – она все истребляет на своем пути, неся опустошение и разруху. Лишь наиболее крепкое может противостоять этой силе. Глубинная сущность Хагалаз – это очищение и освобождение. Любое разрушение несет в себе элемент созидания. Очищая пространство для нового, силы, принесшие всему гибель, дают также и жизнь; так град, растаяв, обращается водой, которая питает землю и позволяет вырасти на ней новому урожаю. Хагалаз несет в себе мудрость и понимание феномена разрушения как такового – это основа основ, без понимания которой любое действие разрушающего будет бессмысленным потаканием собственной садистской низости. Разрушая свои привязанности и зависимости, уничтожая в себе слабости и недостатки, можно стать лучше, чище и совершеннее, освободив место для новой мудрости и приумножив свои знания. Однако все это немыслимо без боли и страданий. Выдержать их может не каждый, и в этом суть «темного» пути. Слабое погибает, чтобы освободить место для сильного. Таков закон.
3. Наутиз – нужда. Ассоциации: трудность, преодоление, принуждение, сопротивление. Сущность Наутиз – в необходимости. Наутиз целиком выражает принцип «Есть такое слово – Надо». Ни шагу назад – преодоление невзгод и принуждение к выполнению через силу, через «не могу» - самая суть силы этой руны. Глубинная сущность Наутиз – в двойственности значения. Наутиз есть сила воли; это зачаток реального могущества, берущий начало во внутреннем стержне. Однако воля может не только вытягивать из сложных ситуаций, но и принуждать к чему-либо, преодолевая волю чужую. Наутиз часто используется во вредоносной магии с целью преодолеть сопротивление или манипулировать другими личностями, но также она помогает стать крепче через преодоление самого себя. Самая ее форма предполагает будто бы меч с двумя лезвиями. Ее использование – целиком лежит в мудрости мастера.
4. Иса – лед. Ассоциации: заморозка, замедление, остановка, стазис, кристаллизация. Сущность Иса – самая непосредственная. Сила Льда, одной из предначальных сил, сформировавших Вселенную – в остановке и замедлении. Это сила, останавливающая любое движение, задерживающая любое действие, и время в том числе. Глубинная сущность Иса в том, что это фундаментальная руна силы абсолютного Порядка. Абсолютный Порядок есть прямая противоположность Хаосу, и сила не менее ужасающая, когда не встречает сопротивления. Это тотальная заморозка, умирание и кристаллизация всего. Это абсолютная тепловая смерть, вечный покой и забвение. Тем не менее, как это всегда бывает, в сути одной крайности кроется вторая. Тотальная кристаллизация вещества предполагает бесконечное сжатие материи, и последующее высвобождение тепла из массы. Именно поэтому Иса никогда не достигает своей цели, абсолютного нуля, иначе она находилась бы в конце рунного ряда. Иса может лишь приостановить, никогда не доводя процесс до абсолюта, и последующее высвобождение тепла и продолжение движения – лишь вопрос времени.
5. Эйваз – тис. Ассоциации: ствол, древо, соединение, опора, стремление. Сущность Эйваз – в связи с мировым древом Иггдрасиль, опорой мироздания. Как кость служит опорой для плоти, ткань мироздания опирается на структуру мирового древа. Это статическая направленная сила, служащая ориентиром для последующего движения. Глубинная сущность Эйваз заключается в непосредственной шаманской связи древа Иггдрасиль и путешествий между мирами. Это ее основная суть. Эйваз может служить путеводной руной для шамана, что странствует по ветвям Древа, и связывать его с тропой, позволяя уверенно чувствовать себя на ней. Ствол Древа соединяет верхнюю и нижнюю сферы мироздания; так Эйваз может обеспечить прямую связь и путь к нижним мирам и позволить не дать существам из-за грани воздействовать в пределах этого мира. Эйваз заключает в себе твердость духа, и способность преодолевать ограничения реальности, что также связывает ее с аспектом обороны; она обеспечивает фундамент для стремления и задает направление этого стремления, подобно действию тисового лука на стрелу, из него выпущенную. Эйваз – это перемещение и статика одновременно; грань, что делает одно невозможным без другого. Однако так как Древо есть ось мироздания, Эйваз позволяет воздействовать на плоть бытия, что находит свое применение как при призыве потусторонних существ, так и при запечатывании таких проходов.
6. Перт – таинство. Ассоциации: сокрытое, потустороннее, переход. Сущность Перт – это таинство перехода. Вход и выход. Перт тесно связана с рождением и смертью, и всеми явлениями, которые относятся к переходу через Грань – будь то получение скрытого знания или призыв мертвых. Глубинная сущность Перт – в самом феномене перехода из одного мира в другой. Это также глубоко шаманская руна, опасная для непосвященного в первую очередь тем, что может обеспечить переход не в то время и не в то место во всех смыслах. При этом Перт затрагивает в основном только окружающий мир – она обозначает переход самой сущности из одной реальности в другую, не изменяя ее глубинной структуры. В конечном счете рождение и смерть – две стороны одной монеты.
На этом общий обзор рунического аспекта искусства варлоков можно завершить, снабдив его лишь тем примечанием, что для изучения действительно всей силы и мудрости рунического строя следует в совершенстве постичь его весь. Без этого знания полностью понять смысл групп магии, и уж тем более, использование «Черных Рун», невозможно. По той же причине здесь намеренно не описываются примеры применения рунических заклятий, формы их и комбинации. Знающий разумеет.
Часть 2. Шепот во Тьме.
Здесь речь пойдет непосредственно об искусстве некромантии, как основополагающем для традиции Vard-lokkur. Чтобы составить основное представление о нордическом понимании процесса посмертия, следует взглянуть на предания и суеверия под определенным углом. Известно, что многие из них имеют под собой реальную подоплеку. На Севере был очень велик страх перед неупокоенными мертвецами; называемые Драугами (Draugar), они представляли, очевидно, реальную опасность в то далекое время. Следует упомянуть, что под названием «Драуг» понимается в принципе любой неупокоенный мертвец, будь это злой дух или же физическое тело. Последнее может существовать как в виде духа, воплощенного в свое тело, так и в виде просто бессмысленного существа, всегда агрессивного к живущим. В скандинавском фольклоре драугам приписывается огромная физическая мощь, несомненно берущая начало в подпитке их из-за грани, откуда приходят эти существа. Также известно, что такие существа могли изменять свою форму, и являться не только в облике человека. Однако все сохранившиеся упоминания о них, очевидно, исходят от простого люда, или же суеверных воителей, которым было недосуг разбираться в магических особенностях бытия «после жизни». По этой причине восстанавливать умение взаимодействия с феноменом смерти, посмертия и неупокоенности в рамках Искусства Варлоков нам придется самостоятельно. Итак, прежде всего следует разделить два вида проявлений неупокоенности: спиритуальная, специализация на которой составляет искусство варлоков в первую очередь; и физическая, внимания которой, как правило, уделяется меньше. Кроме того, разделение понятия «дух» в его шаманском смысле, представляющем любую спиритуальную сущность, и «душа», т.е. разумная бессмертная сущность, очень важно. В классической магии термин «Дух» как раз и обозначает эту самую сущность, а «душой» называется совокупность всех тонких тел человека без физической составляющей. Чтобы не вносить путаницу, мы будем использовать первый вариант, и понятие «дух» (именно с прописной буквы) использовать как определение любой спиритуальной сущности, будь то дух мертвого, природы, или же стихий.
***
Итак, общеизвестно, что после смерти тела происходит разделение единого существа на физический каркас, составлявший его средство взаимодействия с миром при жизни – и дух, как сущность, которая является главенствующей и которая, собственно, и взаимодействовала посредством тела с окружающим миром. Физический каркас, состоящий из материи, составляющей Мидгард, распадается естественным путем на вещества, его составлявшие, и таким образом восстанавливает естественный круговорот. Следует особо отметить, что элементы стихий, составляющие тело, также оказываются частью круговорота. На это нужно обратить внимание, поскольку элементы стихий являются частью Плоскостей стихий, и тесно связаны уже не только с Мидгардом, но и остальными мирами Древа. Мы вернемся к этому позднее. Судьба духа же гораздо интереснее. Будучи разумной сущностью, он продолжает существовать в месте, связанном с его смертью или же в том, к какому он был привязан при жизни. Длительность его обитания в этих местах зависит от множества факторов, главным из которых является типаж самого духа умершего. Он способен к взаимодействию с теми из живых, кто может смотреть и воспринимать реальность за гранью физической материи – то есть с магами и шаманами. С ним возможно вести осмысленный разговор, и узнать много вещей, которые живым недоступны из-за физических ограничений, накладываемых телом. Однако этот дух, равно как и его тело – не есть Драуг. Это просто душа мертвого, лишенная тела. Эту сущность в свое время ждет следующий переход – в нижний мир Хель, через феномен, который посвященные именуют «второй смертью». С этого момента мы можем рассматривать процесс применительно к Искусству Варлоков, в полной мере. При «второй смерти» душа умершего претерпевает особые изменения. Разделение оболочек, ее составляющих, происходит далее – и в подлунном мире остается обитать то, что можно называть Тенью умершего – то, что однажды может стать Драугом, грозой живых и воплощением злобы. Судьба же той частички, что составляет суть человека как таковую, нас в данном ключе не интересует. Взаимодействие с ней с момента «второй смерти» уже невозможно. Часто являясь в виде призраков или видений, Тень может какое-то время напоминать того, кем она была однажды. Сущность же, которая становится частью Хель после «второй смерти» – это «отзвук», или фантом – отпечаток всей личности умершего, со всеми его знаниями, впечатлениями и осознанием на момент смерти. Существует мнение, что с помощью фантома можно умершего вернуть к жизни, но это не так. Отпечаток навсегда останется лишь отпечатком – с ним возможно взаимодействие с целью узнать его тайны; но оригинал его сгинул навеки, оставив после себя лишь отзвук, частицу бесчисленного сонма мертвых, составляющих Хель. Очень важно, впрочем, понимать, что Тень умершего также связана с миром Хель, но напрямую в нем не обитает, стоя как бы на грани между нашим миром и плоскостью Смерти, поскольку «вторая смерть» является своего рода также и рождением – новой сущности, сила которой связана именно с миром мертвых.
***
Те из Теней умерших, что остаются обитать, привязанными к определенным местам очень долгое время, подвергаются той или иной степени распада, постепенно теряя свой первоначальный облик, и становясь уязвимыми для влияния обитателей нижних миров, которые могут занять место частички сознания, и таким образом подчинить Тень себе. С этого момента мы можем рассматривать ее как Драуга, со всеми вытекающими трактовками и описаниями, которые восходят к нордическим легендам. Поскольку существ могущих занять место сознания в Тени, большое множество, то вслед за их сутью сам получившийся Драуг начнет видоизменяться. Он не будет иметь ничего общего с личностью, которой был при жизни; и если Тени, сохранившие целостность, могут как-то сопротивляться этому, оставаясь собой долгое время, наполовину распавшиеся существа изменяются очень сильно. Если существо, получившееся в результате этого синтеза, вернется к месту захоронения своего прежнего тела, оно может попытаться занять его, и таким образом создать Драуга воплощенного, который будет гораздо опаснее. Следует, однако, разделять такой тип ходячего мертвеца, и иной, спонтанный, который не имеет отношения к Драугам как таковым, являясь просто неупокоенным. Такие неупокоенные могут возникать как спонтанные явления при создании определенных обстоятельств, которые возможны при захоронениях в условиях мерзлоты. При этом оставшаяся нервная энергия в волокнах может «консервироваться», высвобождая свое действие при потеплении, и вынуждая тело двигаться. Часто оно даже не в состоянии подняться самостоятельно, и со временем угасает; однако же, если энергии окажется много, тело может блуждать неподалеку от места своего погребения. Тем не менее, такие неупокоенные представляют потенциальную опасность, поскольку могут стать носителями вышеупомянутых существ, и этого всегда следует опасаться. Существуют способы искусственно создать существо, похожее на Драуга, физического или же нет; либо подчинить себе уже существующую тварь, с тем, чтобы использовать ее во вредоносных или охранных целях. Варлок, обладающий сильной волей, может призвать духа из-за грани, подкрепив свой зов могуществом рун, чтобы связать духа и заставить его делать необходимое. Однако зов Силы станет возможен лишь в том случае, если варлок частично сместил уже свое сознание в плоскость Смерти, и стал будто бы вратами в Хель. Без мастерства в искусстве сейда такое проделать невозможно, и именно этот синтез магического искусства составляет основу Vard-lokkur. При помощи этого же знания возможно создать себе одного или же нескольких духов-помощников, используя Тени умерших как основу. Могущество этих духов может быть различным – так же как возможно никогда не иметь постоянно связанных своим мастерством духов, а использовать обитателей конкретного места, в котором шаман находится. Это требует высокого мастерства и степени осознания.
Путь Костей.
Один из аспектов искусства варлоков, тесно связанный с мистической стороной некромантии, поскольку имеет очевидно шаманские корни, и чрезвычайно важен в постижении Искусства. При всей своей кажущейся непритязательности, кости являются довольно важным элементом работы некроманта. Каждая кость – это дверь. Каждая кость связана со стихией Земли, Праха и с плоскостью Смерти одновременно, являясь также точкой доступа к «Серым Пределам», ключом к взаимодействию с миром мертвых. Использование костей в своей практике предоставляет довольно много интересных возможностей; кроме своей прикладной полезности, оно может помочь мастеру в медитативных техниках и в укреплении сродства с Силами, необходимыми некроманту при работе. Сакральное значение костей в области познания мира и обретении мастерства некромантии трудно переоценить. Кроме того, что каждая кость является мистической дверью в потусторонний мир, само понятие пути костей несет в себе глубочайшее философское значение, идущее к нам из легенд и шаманских практик древних народов. Кости являют собой основу, переломную точку в восприятии мира как разделенного на две стороны – сторону Жизни и сторону Смерти. В известном смысле эти стороны служат отражениями фундаментальных Плоскостей бытия. Толкование этого значения костей восходит к архетипу Двуликой, восприятия двуединства Плоскостей Жизни и Смерти в образе двуликой Богини – Матери и Старухи. Для варлока таким примером будет являться богиня Хель, хотя образов в разных культурах у нее множество. Двуликая позволяет жить тому, что должно жить, и дает умереть тому, что должно умереть. Здесь мы видим еще одно отражение естественного круговорота Силы. Старуха собирает кости – останки расчлененных жизней, осколки собственных снов, ибо каждая жизнь – не более чем отдельный сон, отблеск мгновения в глазах Вечности. Кости былого обрастают плотью, основа наполняется смыслом, и возникает новая жизнь. Так замыкается круг, и начинается новый виток. Варлок должен впустить в себя каждую из сущностей круга, осознать каждую его ипостась. Двуликая ставит каждого перед необходимостью большого труда – понять, что вокруг нас и в нас самих должно жить, а что – умереть, и определить сроки того и другого. Она дает нам ключи к изменению самих себя. И подобно ей, варлок должен собрать внутри себя собственные кости – разрозненные аспекты собственной жизни, чтобы уметь воссоздать из них что-то новое внутри себя, стать иным. Шаманы прошлого понимали эту практику – в песнях над костями рождалось понимание, осознание не только Грани Разделяющей, но и единства великого процесса. Через Песнь Костей они понимали сущность основы. Каждая кость – одновременно дверь, но и ключ. Ключ к новому воплощению из собранных костей того, чем мы были когда-то. Полного осознания всего этого и позволяет достичь правильная медитация. По сути говоря, все это отражает Путь Костей, особую форму саморазвития и поиска осознания, которая в немалой степени подходит некромантам, варлокам и всем, кто имеет дело со Смертью – так легче понять множество явлений в себе и в мире, и позволяет научиться незримо менять самих себя и мир вокруг себя.
|
|
|
|
Сергей | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 11:01 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 168
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
|
Вход и выход
Изучив вкратце механизм, по которому Драуг может появиться в подлунном мире, нам следует задать себе самый главный вопрос, который оставался без внимания первое время. Что именно позволяет сущностям иных миров проникать в нашу реальность? И следом, вторым аккордом – почему сейчас таких случаев гораздо меньше, чем когда-то? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, конечно, знать и понимать смысл Северной Традиции, и четко представлять себе то стародавнее время, на которое приходился ее расцвет. Речь здесь пойдет, главным образом о феномене реальностей. Иные реальности суть не только Миры Древа, отражающие фундаментальные аспекты бытия; известно также, что любое дискретное осознание, привязано оно к какой-либо общей традиции или же нет, любая вымышленная реальность со своими законами и персонажами – также составляет ту или иную реальность – иной мир, который столь же объективен, как и тот «реальный мир», что мы можем наблюдать своими глазами. Ввиду этого постулата, та коллективная реальность, которая имела место быть во времена расцвета Северной Традиции, реальность, которая была фактически слита массовым осознанием с «объективным миром», то есть, фактически, воплощалась в нем – была совершенно иной, нежели сейчас. Дикая Охота, восставшие из могил мертвецы, и все то, что сейчас кажется интерпретированными легендами и выдумками излишне богатого воображения, было истинным и настоящим. В те времена потусторонние миры были гораздо ближе к Мидгарду, и грань между Плоскостями была значительно тоньше – не только благодаря массовому осознанию, меняющему законы тонкого мира, и свежей памяти народов о войнах богов, но также и благодаря тому, что сама структура реальностей и граней между ними была несколько иной. Но любая реальность также относительна, как и объективна. Маг или шаман, умеющий смещать свое сознание в иные области восприятия, может проникать в иные миры – во всех смыслах. Чтобы приблизить границы иных миров Древа к Мидгарду, или даже совсем стереть их на время в каком-то месте, нужно просто осознать присутствие этих миров – там, за границей обычных чувств и впечатлений. Смещая сознание, шаман становится частью обоих миров – того, который он приближает, и материального, одновременно. Именно это дает ему возможность манипулировать Силой иного мира, и призывать существ из-за грани. Однако не только человеческая воля и мистическое осознание могут приближать и частично стирать границы, определяющие миры. Концентрация самой Сути, составляющей ту или иную Плоскость бытия, может делать то же самое – но дико, бесконтрольно. Иными словами, совершаемое масштабное явление, отражающее Суть этой Плоскости, соответственно начинает воплощать эту Плоскость в данном конкретном месте и времени. Места массовых казней, великих битв, великие пожары и буйство стихии приоткрывают так называемые Врата. Даже простая концентрация силы той или иной стихии в одном месте уже связывает наш мир с тем, который воплощает ее Суть. Именно по этой причине места массовых захоронений всегда будут приближать плоскость мира мертвых к нашему, и всегда существа, населяющие его, будут стремиться проникнуть сюда, следуя естественной жажде экспансии живого безрассудства – распространить себя как можно дальше. Без цели, без смысла – просто, тупо и агрессивно. Именно это и делает Драугов столь опасными для живых – тех, что составляют полную с ними противоположность. Однако на практике это не всегда оказывается так; духи, принадлежащие нижним мирам, не всегда столь открыто враждебны, как это могло бы показаться. Следуя естественной иерархии сущего, развитые воплощения силы этих миров обладают тем, что можно назвать разумением смысла. Нельзя сравнить их разумение с человеческим; оно не объективно, и выражено скорее в стремлении той или иной степени сложности, как это присуще любым духам в принципе. Тем не менее, очевидно, существуют духи более высокого плана, и все без исключения духи составляют самую сущность божества этого мира, что есть его воплощение, проявленное или же нет, везде и нигде, неограниченное в своем могуществе в пределах своих владений. Таким образом, Хель-мир и Хель-богиня оказываются не только на словах одним и тем же – это на самом деле так, во всех смыслах, и духи, идущие из-за пределов этого мира, есть просто выражения коллективной воли божества. Воплощенные сны дремлющей Силы…
***
Говоря о способах вытеснить Драуга из мира, составляющего Мидгард, мы будем подразумевать все варианты – это и физическое уничтожение в случае Драуга воплощенного, так и изгнание духа за пределы грани, как правило, путем уничтожения его внешних структур, позволяющих ему в пределах Мидгарда удерживаться. Опыт множества практиков определяет простой и действенный способ, влияющий на любых существ. Это холодная сталь. Железное острие, концентрируя Силу благодаря своей ферромагнетической активности, обладает свойством рассеивать тонкие поля, составляющие основу присутствия духа в подлунном мире. Ввиду этого, лучшим выбором для того, кто решил задаться целью очищения местности от вредоносных существ, является магическое оружие, навроде меча или длинного кинжала. Свойства оружия можно усилить за счет рун и магических символов, наносимых на клинок, ножны и рукоять. Также, оружие можно сделать магическим, если при его изготовлении вкладывать в него соответствующее намерение; искусство кузнеца недаром считалось одним из сторон магического мастерства. Вкладывая свое намерение с каждым ударом молота, используя заклятья или песни, кузнец-колдун может задать Предназначение оружия, которое существенно увеличит его потенциал, и сделает его вещью в себе. Также очевидно, что руны и символы закрепляют силу гораздо лучше, если нанесены в процессе изготовления оружия, а не после. Таким же образом можно связать оружие и с определенной плоскостью Сил стихий, и тем самым определить не только характер и свойства клинка, но и намного усилить его разрушительный аспект. К примеру, некоторые мастера магии смерти могли связывать свое оружие с соответствующей плоскостью; раны, нанесенные этим оружием, заживают гораздо хуже, и тяжелые раны оно превращает в смертельные. Однако такие клинки годятся только для битвы с живыми – против существ, связанных с миром мертвых, они будут иметь малый эффект. Надежнее связать оружие со стихией Огня – известно также, что Драугам он столь же опасен, как и живым, если не больше. Задавая тот или иной магический эффект оружию уже после его производства, или стремясь изменить обычное оружие под колдовское, следует помнить, что оружие не должно быть могущественнее самого владельца – равно как и сами символы не должны быть сильнее того куска стали, на который они наносятся. Это значит, что могучей силой можно наполнить только то оружие, что сильно само по себе – и если в его изготовление вложено много силы и труда. И также значит, что сам мастер должен обладать силой, достаточной, чтобы выдержать использование своего магического оружия, не попав под его влияние. Очевидно, что простой кусок низкокачественной стали нельзя наполнить силой достаточно большой, чтобы сделать его сколько-нибудь магическим. Это следует понимать, и не тешить себя иллюзиями. Что касается самих методик вкладывания тех или иных свойств в оружие, то кроме вырезания рун на нем, можно прибегать к определенным ритуалам, служащим закреплению их эффекта на предмете. Ритуалы эти могут быть разными по технике исполнения, однако во всех из них должно присутствовать приближение предмета к той плоскости Сил, которая должна ему соответствовать, в течение определенного времени. Символизм как таковой очень важен. Связывая каждый элемент ритуала со значением, относящимся к его сути, мы можем во много раз усилить эффект. Например, связывая свой посох или меч с плоскостью Смерти, кроме нанесения нужных рун, мы можем выдержать его в месте захоронений или древних казней в течение определенного количества дней; число этих дней также должно выражать определенный символизм. Число девять, например, обладает таким символизмом, выражая природу предвечной Тьмы. Также возможен вариант изготовления очень могущественного оружия путем использования сущности какого-либо духа, вложенной в его структуру, и слитой с ней как единое целое. Этот вариант возможен, как правило, только в процессе изготовления оружия, если кузнец-колдун является варлоком, и владеет методиками призывания. Метод схож с вышеописанным вкладыванием свойств, но в нем будет присутствовать более выраженный ритуальный аспект, который включает в себя использование промежуточного носителя духа (кристалл или рунный талисман), и последующее перемещение сущности духа в структуру оружия. Однако, возможен, опять же, вариант с интеграцией сущности в уже готовое оружие, однако, хоть он и схож также с вышеописанной методикой вложения свойств, но гораздо более трудоемок и сложен. В нем необязательно использование промежуточных носителей, однако сам предмет должен быть должным образом подготовлен и ритуальным образом размещен на алтаре. Чем более долгой и комплексной, использующей множество факторов и аспектов, будет церемония призывания и освящения оружия, тем крепче сущность духа утвердится в его структуре; этому будут способствовать также запирающие и изменяющие реальность знаки и руны, используемые в процессе ритуала. Кроме того, очень важен ритуал присвоения имени оружию; если это имя будет соответствовать сущности интегрируемого духа, это укрепит предмет окончательно. Известны случаи, когда простое присвоение правильного имени оружию уже привлекало духов Плоскостей к нему, и даровало определенную силу. Это можно использовать. Возвращаясь к методикам уничтожения и изгнания Драугов, следует также вспомнить ритуалы, проводимые над местностью, где обитают неупокоенные духи или мертвецы. Прежде всего намерение таких ритуалов должно быть направлено на восстановление структуры грани между мирами; говоря проще – на закрытие Врат, способствующих искажению реальности. Для этого используются как некоторые из «Черных Рун», так и общие руны могущества или необходимые заклинания и песнопения, воплощающие намерение. Следует также понимать, какого рода Врата сейчас распахнуты на данной местности, и использовать силы, не тождественные с той плоскостью, которой Врата соответствуют. После проведения закрытия уже можно заниматься отдельными сущностями и захоронениями, действуя либо оружием, либо руническими или вербальными заклинаниями, призывающими силу Хаоса, деструктурирующую и развоплощающую сущности, сформировавшиеся под действием Врат. Как наиболее прямой и простой способ, этот является самым эффективным. Оружию, впрочем, нужно отдать предпочтение в тех случаях, когда им можно воспользоваться. Есть, однако, методики более тонкие, использующие «прогорание» энергии тонких тел в физическом теле неупокоенного, с последующим его окончательным умиранием. Однако они требуют недюжинной силы и мастерства, как и любые эффекты, использующие прямое воздействие Сил тонкого мира, и не гарантируют полного результата; в этом плане их имеет смысл использовать лишь для упокоения захоронений, где физическая неупокоенность не достигла терминальной стадии, то есть окончательного восстания Драуга как ходячего мертвеца.
Призрачная Песнь.
Вообще следует понимать, что подчинение и использование духов есть основа Искусства Варлоков. Проникая в миры их обитания, что есть часть нашего мира, мы можем добиваться многих вещей, которые в ином методе воплощения будут гораздо более трудоемки или энергоемки. Иными словами, варлок использует духов как посредников между своей волей и материей окружающего мира. Осознавая, что духи наполняют все пространство, нас окружающее, и научившись влиять на их состояние, намерение и действие, мы можем осуществлять поистине великие вещи. Это понимание есть основа философии всех шаманов; дух является элементом Силы, составляющей плоскость, а значит, частицей чистого могущества. Традиционно шаманы имеют своего рода «дружеские» отношения с духами, силой которых пользуются – варлоки же этих духов подчиняют при помощи своей воли и тех Песен, которыми эту волю выражают. У варлока может не быть постоянных духов-помощников – он не привязан к месту своей деятельности, как обычный шаман. Вместо этого варлок использует тех духов местности, которые сейчас находятся вокруг него; чувствуя их сущность, и входя своим сознанием в их реальность, он зовет их, и они делают то, что ему нужно. Этот способ реализации магического намерения достаточно надежен, но требует от исполнителя действительно могучей силы личности. Это значит, что варлоком вряд ли может стать практик, не уверенный в себе достаточно, чтобы повелевать без затруднений теми, кто его окружает. Контролируемое безумие является основой – уверенность в своей исключительности всегда влияет на текущую вокруг нас Силу, и тех духов, что ее олицетворяют. Песнь варлока реализует намерение, выраженное в вибрациях, идущих из самой глубины его сущности. Она помогает там, где одной лишь направленной воли недостаточно – подобно молоту Тора, упорядочивающему пространство вокруг, Песнь Силы воздействует на тех духов, для которых звучит – создавая резонанс между этими проявлениями сил природы и сущностью самого варлока, она служит могучим инструментом влияния. Таким образом, Искусство Варлоков использует в манипуляциях с духами в первую очередь личную силу практика, и его умение входить в резонанс с плоскостями бытия; различные же магические ритуалы, построенные по определенным правилам, могут не использоваться вовсе. Чтобы облегчить связь с теми или иными природными духами, варлок может использовать магические предметы, связанные с той или иной плоскостью их обитания. Различные рунические талисманы, посохи или иные предметы, составленные им специально с целью осуществления связи с определенным типом духов, являются, по сути, основными в практике Vard-lokkur. За исключением магического оружия, конечно, которое по определению принадлежит к иной категории предметов. Известны случаи уже в наше время, когда при помощи искусства варлоков осуществлялось воздействие на погоду. Заклиная духов моря и ветра при помощи посоха с конским черепом, несколько профанов умудрились вызвать сильнейший шторм в одном из местечек северного побережья Европы. Когда они были замечены за этим действом на одном из утесов, и теми же очевидцами были лишены посоха, шторм утих почти сразу же. Вряд ли они сами осознавали, что творят, однако это наблюдение может показать нам, сколь опасны могут быть даже осколки Знания в руках бездарей – и вот почему следует использовать мудрость темных искусств Севера очень осмотрительно.
(с) Grimstyrr Helbrandr
|
|
|
|
|