[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Руны » Руническая теория » Древняя Богиня и руна посвящения
Древняя Богиня и руна посвящения
СергейДата: Среда, 23.01.2013, 12:48 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 168
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
Имя одной из самых таинственных и действенных рун скандинавского Старшего
Футарка – Перт – до сих пор не имеет однозначной трактовки. В русскоязычной
литературе ныне принято следующее озвучение имени этой руны – Перт или Пеорт, причем в большинстве своем авторы современных работ дают это имя без перевода.
Руна Перт трактуется как руна магического посвящения – прохождения через
состояние смерти для возрождения в новом качестве. Символом внутреннего
содержания этой руны считается Феникс, т.е. огненное возрождение из пепла.
Предполагается также, что руна Перт может также означать нечто скрытое, тайну или врата в сокровенное или в новое.
Здесь мне хочется высказать некоторые предположения относительно
происхождения имени этой руны, прямо связанные с самим инициатическим
характером Нордической сакральной Традиции.
Итак, в скандинавской реконструкции имя этой руны звучит как Perth (Perр), что
действительно не допускает прямого перевода с германских языков. В более поздних Нортумбрийских (англо-саксонских) рунических рядах это имя сохраняется фактически без изменений – Peorth, – что, опять-таки, не допускает перевода. В викингских Младших рунических рядах эта руна, – как и большинство других сугубо магических рун (Ингуз, Эйваз, Йер и т.д.) – отсутствует. Некоторый ключ дает лишь готское имя руны – Painthra, – допускающее весьма условную трактовку “То-что-скрыто”.
Однако мне представляется небезынтересным рассмотреть параллель,
образуемую именем этой руны и именем довольно известного германского
мифологического персонажа – фрау Берты (Frau Bertha). В немецком фольклоре (в том числе – современном) фрау Берта наказывает девушек и женщин, решившихся заниматься домашними работами – шитьем и прядением – в святой день четверга. За современным именем Берта мы видим здесь архаический персонаж – богиню судьбы и прядения, аналог славянской Макоши или скандинавской Фригг. Точно так же, как и фрау Берта, славянская Макошь под именем Параскевы Пятницы наказывает в русских поверьях хозяек, осмеливающихся заниматься шитьем или прядением в посвященный
ей день – в пятницу. Смещение в немецком фольклоре “запретного” дня с характерной для всей Европы пятницы на четверг вполне можно объяснить широко распространенным в германском регионе почитанием богов-громовников (Тора, Донара), чьим днем всегда почитался именно четверг, ставший к Новому Времени своего рода европейским “святым днем”.
Итак, фрау Берта явно представляет собой позднее осмысление древнего образа
Богини-Матери – богини, спрядающей судьбы всего живого, – или одной из ее
ипостасей. Для нас здесь крайне важно, что и самое имя этого персонажа – Берта – также является поздним (современным) озвучиванием несколько более древнего,полузабытого имени – Perahta, Perhta или Pertha. Мы видим здесь прямое совпадение с именем рассматриваемой нами руны. Может ли здесь иметь место простая случайность? На наш взгляд – нет.
Действительно, руна Перт, как было нами обозначено выше, – руна посвящений, в
том числе – посвящений магических. Как известно, любая инициация (магическая – тем более) мыслится в Традиции как переход через состояние смерти, когда старое умирает, чтобы освободить место новому. Но Дорога Мертвых, которой следует инициируемый в своем поиске, “контролируется” именно Богиней-Матерью,определяющей и рождение, и смерть всего живого, – а в случае смерти инициатической – той ипостасью Богини, которую именуют иногда Черной Матерью. В русском фольклоре, например, этот образ Богини, стерегущей дорогу инициаций, сохранился в виде сказочной Бабы-Яги, встречающей инициируемого на границе обжитого пространства и Темного Леса, что суть архетипическое иносказание границы между Миром Живых и Миром Мертвых. Немецкая Фрау Берта, выступающая – как и русская Баба-Яга – одной из ипостасей или одним из многочисленных образов Великой Богини, оказывается, с этой точки зрения, самым прямым образом связанной с магией руны Перт – руны посвящений.
С другой стороны, и сама интересующая нас здесь руна имеет, как не раз
отмечалось исследователями, отчетливо женский (“иньский”, если пользоваться
общеизвестной восточной терминологией) характер. Руну Перт связывают с богиней Фригг – скандинавской Богиней-Матерью – богиней судьбы, знания и могущества, супругой Одина. Известный британский исследователь Бернард Кинг, как это ни парадоксально, связывает самое имя руны с архаическим русским “матерным” термином, имеющим значение vulva, т.е. – опять-таки – со смертью и возрождением(рождением).
Итак, подведем итог сказанному. Мы имеем имя руны посвящений – Perth, –
допускающее лишь условную этимологизацию, и совпадающее с ним – Pertha, Perhta – немецкое имя Богини, прототипа фрау Берты. Мне представляется логичным признать, что два эти имени суть одно, и сделать вывод – хотя бы предположительный – что именно такое имя носила в континентально-германской ветви нордической Традиции та ипостась Богини-Матери, что прямо связана древними инициатическими технологиями.

Автор: Антон Платов
 
Форум » Руны » Руническая теория » Древняя Богиня и руна посвящения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2024

javascript://