Elena | Дата: Суббота, 12.01.2013, 06:30 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Награды: 0
Пол: Женский
Статус: отсутствует
|
Главную роль в магической практике друидов играли заклинания — как приворотные, так и оградительные, применявшиеся при всяком случае. Сюда же относятся “злые песни”, содержащие угрозу наслать разные беды, болезни и даже смерть в случае невыполнения требования. К ним приходилось прибегать даже при судопроизводстве: при отсутствии исполнительного аппарата, когда осужденный отказывался подчиняться приговору, не оставалось ничего другого, как спеть ему такую “злую песню”. Часто ими пользовались для всякого рода вымогательств. Любопытно, что сила воздействия “злой песни” состояла не только в угрозе, заключенной в ней, но и в некоей моральной принудительности, с нею связанной. Это явствует из тех случаев, когда жертва повиновалась требованию, заведомо обрекавшему ее на смерть. Песнопения в каменных кругах обеспечивали урожаи и победы над врагами. Друиды не вели никаких записей, все заучивалось наизусть; приводилось в стихотворную форму для лучшего запоминания, а потом под руководством мудрого наставника хором напевалось до полного усвоения материала. Вот из песни и родился первый инструмент — гальдр.
Его можно сравнить со столь любимыми в восточных учениях мантрами. Правда, звучат они несколько иначе. Гальдр это бессмысленное, на первый взгляд, сочетание звуков, обычно чередование слогов с одной и той же согласной и разными гласными или долгим напевом гласной или сонорной согласной. Вибрации этих звуков проникали Прямо в мозг, оказывая гипнотическое воздействие. На этом ныне утерянном искусстве и основывалось умение барда оказывать магическое воздействие. Возможно, некоторые гальдры вступали в резонанс и с природными силами. Вот вам и разгон облаков, попутные ветры, ломаемые словом мечи. В более поздние времена, когда искусство гальдра было почти забыто, этим словом стали называть любые заклинания. Основные формы песенных заклинаний — это драпа и нид.
Драпа — своего рода хвалебная песнь, которая при прочтении вслух или при вырезании рунами оказывает благотворное воздействие на того, кому посвящена. Думается, исходный, истинно магический вид драпы — это короткое, в одну-две висы (строфы), заклинание. Такой была она во время зарождения искусства бардов. Уже впоследствии центральное место в драпе занял повествовательный элемент (упоминания о подвигах и добродетелях объекта драпы), который в позднее время, когда барды перестали быть магами и превратились из друидов в обычных поэтов, стал основным и единственным. Сама же драпа к этому времени сохранила лишь свою восхвалительную функцию. Нужно отметить, что повествовательный элемент был в драпе всегда, но изначально его функция была сугубо магической.
Магия драпы сложна, но основная идея ее проста до гениальности. Могучим воинам поют хвалебные песни. Спой хвалебную песнь простому человеку — и он, в силу законов магического соответствия причины и следствия, сам станет могучим воином. Магический закон, позволяющий менять местами причину и следствие, — это один из тех многих принципов магии, до которых не смог докопаться Фрезер в своей работе “Золотая ветвь”.
Вот пример работы скальда Эгиля (скальд — скандинавское название барда, мудрого поэта-певца). Изгнание из Норвегии конунга Эйрика, в результате которого он попал в правители Нортумбрии, было, видимо, делом рук этого скальда. В свое время, будучи в ссоре с Эйриком (тогда еще владевшим Норвегией), Эгиль высадился на небольшой островок у скандинавского морского побережья. Там он воткнул в землю деревянную жердь и насадил на нее лошадиный череп, на этой жерди Эгиль вырезал рунами скальдичекое заклинание. Оно состояло из двух вис (стихов) и каждая содержала 72 руны — трижды число знак футарка (магического алфавита). Текст заклинания не сохранился, так что достоверно не известно, был это нид или какое-либо иное произведение скальдичской магии; однако, элементы нида оно содержало непременно.
Нид — это хулительная песнь, магическое проклятье, построенное в соответствии с законами имени, ассоциации и подобия. Обладал сильнейшим воздействием. Рассказывают, что когда ярл Ханов Могучий сжег корабль скальда Торлейва и казнил его друзей, Торлейв переоделся нищим, вошел во двор ярла и выпросил разрешение прочесть сочиненные им стихи. Едва он начал их читать, как на ярла напал страшный зуд. Когда ярл понял, что этот человек читает (или поет) нид, было уже поздно — Торлейв дошел до середины нида. В палате потемнело, оружие,висящее на стенах и бывшее у людей, начало двигаться само по себе. Многие погибли, а у ярла отгнила борода и волосы по одну сторону пробора. Такова была сила магического стиха. Ее широко использовали барды. Вспомните описанную в начале историю, как один бард лишь песней остановил две вооруженные армии — вот истинная магия!
Еще один инструмент был у друидов. Вспомним обрядовые танцы, которые были у всех древних народов. Это не просто развлечение, каждое движение там подчинено законам вселенского равновесия, каждая поза наполнена тайным и великим смыслом. У друидов эти позы назывались стадхи (stadha). Можно бесконечно распространяться об энергетических каналах. Ритуальный танец под напевы гальдров в особые дни года в известное лишь посвященным время приводил исполнителей в резонанс со всем миром, делая их чуть ли не всемогущими.
|
|
|
|