[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Руны » Руническая теория » Триадные рунические заклинания
Триадные рунические заклинания
ShivaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:40 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
Из всего многообразия древних технологий создания рунетейннов с заданными магическими свойствами техника триадных (трехрунных) заклинаний была, вероятна, одной из наиболее распространенных. Сейчас по данным эпиграфики мы можем насчитать десятки различных сакральных рунических слов этого типа. Данная техника сочетает очевидную простоту с требуемой эффективностью.
Не вдаваясь здесь в подробности исторического анализа структуры и назначения триадных заклинаний, приведем лишь конечный его результат. Реконструированная структура трехчастного рунического заклинания выглядит следующим образом:

______Руна 1__________________ Руна 2_________________Руна 3

направление действия__необходимая для действия база__направление действия


Ниже мы рассмотрим ряд древних трехчастных заклинательных формул, но прежде проиллюстрируем принцип их построения на самом, вероятно, показательном примере - на примере рабочей комбинации рун камня Сигимара.
На одной стороне камня этот эриль вырезал текст следующего, довольно стандартного содержания (часть его, к сожалению, стерта):

Я, Сигимар,
.............
воздвигнул я камень.




На второй стороне вырезана комбинация, состоящая из двух троек рун Кено и четырех рун Иса. Вспоминая о том, что руны, примененные как магические знаки, нередко удваивались, утраивались и даже учетверялись, мы увидим в рабочей рунической комбинации камня Сигимара все то же трехчастное заклинание:

С определенной долей вероятности нам удалось восстановить назначение камня. Говоря современным языком, это камень для медитаций или совершения магических операций. По принципу действия рабочая комбинация рун этого камня занимает среднее положение между магией отдельных рун и магией их заклинательных комбинаций. Действие обеих рун здесь практически таково же, как если бы они были употреблены отдельно, и, в то же время, именно взаимное их воздействие создает необходимый эффект.
Руна Иса здесь создает необходимую базу, замораживая, “останавливая” мир для человека, ищущего у этого камня помощи, способствуя должному очищению и успокоению его ментала (и астрала, вероятно, тоже). Руна Кено, руна воплощения, а на более психологически тонком уровне - руна раскрытия, является здесь действующей. Она способствует достижению цели, поставленной перед собой человеком, пришедшим к камню. Если человек молится, руна помогает ему раскрыться вовне - к Богу, если медитирует - раскрыться внутрь, заглянуть в глубины собственного существа. Если же человек творит магию, руна Кено способствует воплощению в реальность его замыслов.
Другой интересный пример - граффити на монете конца VIII - начала IX веков из Тимеревского клада. Вдоль края монеты острым орудием процарапаны три руны: (Отмечу, что монеты с выполненными на них руническими надписями самого разного рода нередко использовались в качестве амулетов.)



В качестве базы здесь выступает руна Уруз, руна мужской силы, нередко применявшаяся в качестве соответствующего рода защитного знака. В качестве указателей направления действия - руна Гебо - “Дар” и руна Дагаз - “День”, “Процветание”. Таким образом, заклинание в целом призвано сохранять мужскую силу владельца монеты и приносить ему (основываясь на этой базе) успехи и процветание на любовной почве. Отметим также, что слово в целом - gud - может быть прочитано как “бог” или “боги”. Насколько это имеет значение в данном случае, и сделано ли это намеренно, судить сложно.
А вот трехчастные рунические заклинания, вырезанные на большинстве других монет подобного рода, интерпретации не поддаются - прежде всего вследствие невозможности уверенного их прочтения. Но несмотря на это, можно, вероятно, говорить о том, что заклинательные комбинации на них (по крайней мере, - одна или две из трех) также принадлежат классу трехчастных сакральных слов.
Любопытна также руническая надпись на монете одного из шведских кладов:
Здесь мы сталкиваемся с несколько иной направленностью магии: если заклинания камня Сигимара и монеты из Тимеревского клада ориентированы на добровольное принятие “пользователем” их воздействия, то в данном случае базой действия заклинания служит руна Науд - “Нужда”, “Принуждение”. В данном контексте руны Иса и Турисаз, стоящие по сторонам от базовой руны, имеют явно негативный характер. Очевидно, эта монета попала в клад не случайно, но в качестве проклятия “взломщику”. Такая интерпретация заклинания хорошо согласуется с трактовкой И.Линдквиста, считающего, что заклинание “выражает пожелание, чтобы тот, кто нашел клад, оказался в мире великанов”.
Обратимся, наконец, к самому распространенному руническому сакральному слову, принадлежащему, с одной стороны, к классу трехрунных заклинаний, а с другой - к устойчивым комбинациям рун, магическое использование которых не ограничивалось ни временем, ни географией. Речь идет о заклинательной комбинации (a l u), известной со времен возникновения древнейшего Футарка до времен поздних викингов и от крайнего Северо-Запада Европы до земель Новгорода Великого.
Центральная руна заклинания - Лагуз - “Текучая Вода”, “То, что ведет”. В контексте активной магии значение руны Лагуз может быть определено как “Движение под водительством Силы”. С другой стороны, эта же руна, по свидетельству некоторых авторов, может быть применена и как средство “коллективной”, так сказать, магии - для способствования заключению браков и поддержания дружбы.
Аналогичный дуализм действия - магия с одной стороны и человеческие отношения с другой - присутствует и в трактовке двух остальных рун этого заклинания. Руны Ансуз - “Бог”, “Бог Света” - и Уруз - “Бык”, “Энергия”, “Мощь” - также могут быть использованы для заключения и поддержания дружеских или семейных отношений. Таким образом, общее действие данного рунического заклинания очень условно можно передать фразой: “Да ведут боги этот союз дорогой Силы”.
В этом отношении весьма показательна арстадская надпись, содержащая два рунических сакральных слова - и , - заключенные меж двумя именами собственными. Является ли эта надпись закреплением договора между двумя военными вождями или своеобразным памятником мужской дружбы? К сожалению, это неизвестно. Кстати, значение второго использованного здесь трехчастного рунического заклинания - s a r - может быть определено как весьма подобное значению заклинания a l u.
По всей видимости, модернизированным (или попросту искаженным) вариантом все того же заклинательного слова a l u является и трехчастная руническая комбинация на замечательном брактеате из Вэлбэк Хилл (Британия). Три руны, начертанные в перевернутом положении, читаются справа налево: С одной стороны, мы вполне вправе допустить, что мастер, выполнявший надпись, смешивал знаки, несущие звуки “u” и “w”, что не редкость в европейской археографии. С другой же стороны, такая замена (вкупе с перестановкой рун) вполне могла быть осмысленной, направленной на придание заклинанию, сохраняющему в целом исходную направленность, несколько иного звучания.
 
СергейДата: Суббота, 12.05.2012, 04:28 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 168
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует


1 — самое распространенное сакральное слово, своего рода «северная мантра», значение которой для Севера сопоставимо со значением мантры АУМ (ОМ) для Востока. Наиболее общая трактовка его смысла подразумевает обережную функцию и функцию привлечения блага, а на более глубоком уровне — посвящение,магическую силу и власть,мудрость.

2 — также весьма распространенное сакральное слово. Возможная реконструкция значения — «странствие в поисках Силы», что следует понимать не только в прямом, но и в переносном смысле.

6 — руническая надпись на деревянном жезле из Бритсума; скорее всего, заклинание как-то связано с шаманским путешествием между мирами.

11 — сакральное слово, в котором, возможно, скрыта смысловая пара Альфа-Омега, символизирующая наивысшую мудрость и знание Господа, которые находятся между первой и последней буквами греческого алфавита.

13 — рунескрипт на колдовском стальном ноже, датируемый рубежом II и III веков из женского захоронения в Моллегордсмаркене (о. Фюн).

16 — исследователи Mindy MacLeod и Bernard Mees полагают, что последней руной в этом англосаксонском рунескрипте является Рад, и называют его "Знак дружбы".

17 — руническое заклинание на палочке из Лодосе, явно созданной с некими магическими целями. Магической основой надписи является трехчастное руническое заклинание þno; по своему значению эта комбинация рун совершенно не походит на привычные охранные или приносящие благо заклятья: оппозиция понятий «Турс» и «Ас», соединенных руной принуждения, говорит о том, что создававший этот амулет мастер ставил перед собой цель, мягко говоря, непростую и необычную. Руны в надписи утроены, но в дополнение к этому первые три знака являются еще и вязаными рунами, каждая из которых — на втором уровне — также является заклинанием þno.

 
СергейДата: Воскресенье, 23.12.2012, 18:42 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 168
Награды: 1
Пол: Мужской
Статус: отсутствует
10 – сакральное слово, которое означает "конь" и, судя по всему, представляет собой призыв к доброй силе священного коня. Оно нанесено на скандинавскую серебряную фибулу из Донцдорфа(Германия, VI век), найденную в богатом женском захоронении. Конь олицетворяет божественную помощь, действенное проявление самих богов на материальном уровне, а также является символом фюльгии, духа-спутника наподобие валькирий.
 
Форум » Руны » Руническая теория » Триадные рунические заклинания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2024

javascript://