Меню сайта

Наш опрос
Верите ли Вы в магию, астрологию, предсказания?
Всего ответов: 2764

Последние темы




Тюр

Тюр, Тир, Тиу, в германо-скандинавской мифологии "бог битвы", сын Одина и его жены Фригг. Самый отважный и смелый, от него зависит победа в бою. Главное качество Тюра - справедливость. За это качество скандинавы призывали его не только на бой, но и на тинг. Его культ был тесно связан с культом Одина, и им обоим приносили в жертву повешенных. Вероятно, первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору. Волшебное копье Одина Гунгнир, всегда попадающее в цель, могло некогда принадлежать Тюру, о чем свидетельствует обычай викингов перед началом рукопашной схватки забрасывать копья за спины противников, а также последние археологические находки великолепно орнаментированных копий, посвященных "мудрому и самому смелому богу" Тюру. Один из мифов о Тюре связан с Фенриром. Этот чудовищный волк вырос таким сильным, что боги решили посадить его на цепь. Обычные цепи не удерживали зверя, а чтобы Фенрир согласился надеть на себя волшебные цепи, Тюру пришлось в знак доверия положить ему в пасть свою правую руку.
Когда волк понял, что не в силах порвать узы, он откусил руку, а боги долго смеялись над страданиями Тюра. Понижение Тюра в иерархии богов может быть связано именно с увечьем. В последней битве перед концом мира Тюр сражался с демонским псом Гармом, и они убили друг друга.
 

Улль


Бог из рода Асов, сын Сив, пасынок Тора. Улль - бог-воин, покровитель лыж и стрельбы из лука, а также охоты и единоборств.

"Улль - имя сына Сив, пасынка Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве"

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"

Благодаря своему искусству лыжника, Улля связывают с зимним периодом года. Он, как и Скади, покровитель зимней охоты и охоты вообще.
По некоторым представлениям, Улль занимает престол Одина на время зимы.
По словам Ж. Дюмезиля, "Улль "дублирует" Тюра как покровитель храбрых воинов, а также обладает привилегией подтверждать своим перстнем самые сильные клятвы."
 

Форсети (Forseti - "председатель")

Бог из рода Асов, сын Бальдра и Нанны.

"Форсети - так зовут сына Бальдра и Нанны, дочери Непа. Он владетель небесных палат, что зовутся Глитнир. И все, кто приходит к нему с тяжбой, возвращаются в мире и согласии. Нет равного судилищу Форсети ни у богов, ни у людей"

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"

Как видно из этого текста, Форсети - покровитель справедливого и мудрого суда. Именно его необходимо призывать, чтобы привести к согласию спорящих.
 

Фригг
 

Фригг, Фрия ("возлюбленная"), в германо-скандинавской мифологии богиня брака, любви, семейного очага, мать Бальдра, жена Одина (Водана), восседающая рядом с ним на троне Хлидскьяльве, откуда божественные супруги могли обозревать все девять миров. Фригг, "обладая знанием судьбы, никогда не предсказывала ее".
 
"Фригг - имя его жены, ей ведомы людские судьбы, хоть она и не делает предсказаний."

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"

Как Один является первым и главным среди Асов, так Фригг - первая и главная среди Асиний:

"Славнейшая из них Фригг. Её двор зовется Фенсалир, и чудной он красоты".

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"

Преданная жена и мать, Фригг имела много общего с Фрейей, вероятно, обе богини вели свой род от божественной матери-земли. Фригг часто изображают с прялкой. В прядении заключается особый магический смысл - формирование нити из сырого материала. Норны ткут узоры человеческих судеб, а Фригг со своей прялкой готовит нити, из которых впоследствии сплетаются эти узоры.
 

Фулла

Богиня из рода Асов. Служанка Фригг.

"Ходит она с распущенными волосами, и на голове у нее золотая повязка. Она носит ларец Фригг и хранит ее обувь, и ей ведомы помыслы Фригг"

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"
 
Роль Фуллы в скандинавской мифологии неясна, однако есть основания предполагать, что к ней следует обращаться при предсказательных практиках. Фригг ведомы судьбы, но она не выдает своих секретов. Возможно, Фулла, как самая осведомленная после Фригг, окажется откровеннее...
 

Хеймдалль
 
Хеймдалль, Хеймдалр, в скандинавской мифологии сын Одина и девяти матерей, страж богов, обитающий у края мира. Его обязанностью была охрана радужного моста Биврёст, соединявшего Асгард с Мидгардом (небо с землей), от великанов-ётунов.Хеймдалль живет в месте под названием Химинбьёрг ("Сталкивающиеся скалы"), у самого моста Биврёст.

"Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать"

("Видение Гюльви" Младшая Эдда)
 
Хеймдалль - владелец золотого рога Гьяллархорн, звук которого будет услышан во всех уголках мира. Звук его рога возвестит о начале Рагнарёка, во время которого Хеймдалль должен погибнуть в поединке с Локи.
По некоторым толкованиям, Хеймдалль, видимо, связан с мировым древом Иггдрасилъ и его место располагалось на верхушке ясеня, выше самой высокой радуги.
Он мог принимать облик Рига, смертного первопредка трех социальных групп — знати, свободных крестьян и рабов. Под именем Рига бог по очереди посетил три дома в Мидгарде, и рожденные от него пригожие дети становились конунгами, крепыши — крестьянами, а уродцы — рабами.
 
 
Хермод
 
Хермод ("мужественный"), в скандинавской мифологии сын Одина и брат Бальдра, который исполнял обязанности вестника и посланца богов.
Кроме того, Хермод, видимо, имел отношение к подземному царству, так как именно ему поручили отправиться к Хель просить о вызволении умершего Бальдра. Храбрый бог поскакал туда на коне Одина, восьминогом Слейпнире. Прибыв в хель, Хермод узнал, что его брат успел занять высокое положение в царстве мертвых. Посланец богов поведал Хель о цели своего приезда, и она согласилась отпустить Бальдра, если все существа и вещи на свете станут оплакивать его, а также разрешила Хермоду вернуть в Асгард чудесное кольцо Одина, которое тот в порыве отчаяния надел на палец мертвого сына.
Однажды Хермод чуть не погиб по дороге в Мидгард, землю людей. Обеспокоенный предсказаниями о своем будущем, Один послал его в чужедальние края к финскому мудрецу Росстьофу за советом. С помощью волшебства Хермод был спасен и поспешил вернуться в Асгард, чтобы успокоить отца.
 
 
Хель
 
Хель, в скандинавской мифологии хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от бога Локи.
 
"Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко распознать по тому, что она сутулится и вид у нее свирепый"

(Младшая Эдда)

В подземном царстве она — полновластная хозяйка, и даже Один не смог заставить Хель вернуть его любимого сына Бальдра. Ее братья, волк Фенрир и змей Ёрмунганд, не уступали ей в омерзительности, но именно свирепая Хель и ее владения были заимствованы христианами для обозначения ада. Вечный холод, болезни и голод мира Нифльхель находились в разительном контрасте с времяпрепровождением павших воинов эйнхериев, пирующих в Вальхалле. Подданные Хель бессловесно служили своей полуразложившейся повелительнице с головой и телом живой женщины и одновременно с кожей и ногами трупа.
Трон ужасной Хель назывался Одром болезни, а ее подданными становились "все, кто умер от хворей и старости", а также бесславно погиб в бою.
Главное упоминание Хель - в мифе о смерти Бальдра. Боги отправили к ней своего посланника, Хермода, с целью уговорить ее вернуть Бальдра в Асгард.

"Но Хель сказала, что надо проверить, правда ли все любят Бальдра, как о том говорят. И если все, что ни есть на земле живого иль мертвого, будет плакать по Бальдру, он возвратится к асам. Но он останется у Хель, если кто-нибудь воспротивится и не станет плакать."

("Видение Гюльви" Младшая Эдда)

Продолжение этой истории широко известно: все существующее, живое и мертвое, стало плакать по Бальдру, только одна великанша по имени Тёкк сказала:
 

"Сухими слезами
Тёкк оплачет
Кончину Бальдра.
Ни живой, ни мертвый
Он мне не нужен,
Пусть хранит его Хель"

("Видение Гюльви" Младшая Эдда)
 
Эта великанша была ни кем иным, как хитрым Локи, принявшим ее образ.
 

Эйр
 
Богиня из рода Асов. Покровительница врачевания.

"Третья - Эйр, никто лучше нее не врачует"

("Видение Гюльви" Младшая Эдда)
 
 
Ваны
 
 
Ньёрд
 
Ньёрд, в скандинавской мифологии бог моря. Он усмирял бури, поднятые буйным Эгиром. Мягкий и добродушный, Ньёрд любил свои залитые солнцем фьорды, прибежище священных чаек и лебедей. Глубоко почитаемый моряками и рыбаками, он помогал попавшим в беду кораблям, посылал попутные ветры и вызывал летние дожди. Ньёрд — представитель божественной расы ванов, отец богов плодородия Фрейра и Фрейи. Когда между двумя ветвями божественной семьи, ванами и асами, был заключен мир, Ньёрд, Фрейр и Фрейя отправились жить к асам. После решающей битвы Рагнарёк, Ньёрд вернется в обновленный Ванахейм. Один спрашивает у великана Вафтруднира:

"Как меж Асами
Ньёрд появился?
Посвящают ему
Храмы и капища
Но сам он не Ас.
Вафтруднир сказал:
У Ванов в жилище
Рожден и в залог
Отдан был Асам
Когда же настанет
Мира конец
Он к Ванам вернется"

"Речи Вафтруднира" "Старшая Эдда"

По некоторым версиям мифа, матерью Фрейра и Фрейи была родная сестра Ньёрда, Нертус, но так как асы не одобряли браки между братом и сестрой, то Нертус не сопровождала мужа и детей в Асгард. Второй женой Ньёрда стала великанша Скади, дочь великана Тьяцци. За похищение золотых яблок Идунн боги убили исполина, и Скади, надев шлем и кольчугу, явилась к ним, горя жаждой мести, однако согласилась заключить мир. Отказавшись от золота, Скади потребовала, чтобы боги рассмешили ее и дали супруга. Те поставили условие, что великанша выберет мужа по форме ног. Смеяться Скади заставил хитроумный Локи, а что касается супруга, то, ошибочно полагая, будто самые красивые ноги непременно должны принадлежать сыну Одина, Бальдру, богиня указала на ноги Ньёрда, доброго старого бога моря, которому были чужды волновавшие ее страсти. Ньёрд считал, что родина Скади, Ётунхейм, чересчур холодна и пустынна, а Скади не по душе был постоянный шум прибоя и суета на верфи у замка Ньёрда в Асгарде; ей, как духу зимы, заснеженные склоны были милее морских далей. Проведя по девять ночей в каждом из домов, супруги решили жить порознь. Скади вернулась в горы, к любимой охоте, к лыжам, а просмоленный всеми ветрами Ньёрд продолжал жить у моря. Непреодолимая пропасть между ними, возможно, означает нечто большее, нежели различие во вкусах. Ньёрд, как и все ваны, несомненно выполнял функции бога плодородия, поскольку обеспечивал людям не только безопасность путешествия по морям, но также достаток, наличие земельного участка и рождение сыновей.
Его жена, великанша Скади — жительница заснеженных гор, где тяжелые облака застилали солнце, а голые скалы были бесплодны. В ее дикой и суровой стране ничто не могло расти или цвести. Великанша время от времени навещала супруга, и когда боги наконец заключили злокозненного Локи в пещеру, Скади подвесила над его головой змею, источающую яд.
 
 
Сьёвн
 
Богиня из рода ванов. Покровительница любовной страсти и полового влечения.
 
 
Фрейр
 
Фрейр ("господин"), в скандинавской мифологии бог плодородия, обеспечивавший солнечный свет, дождь, обильные урожаи и мир, сын бога моря и ветра Ньёрда и брат-близнец богини плодородия, любви и красоты Фрейи. Фрейр - Бог летнего солнцестояния и самый благородный из Богов. Фрейра славят на свадьбах, к нему взывают в ритуалах плодородия.
Он даровал людям мир, свободу, гармонию, сладострастие, мужскую силу. Нередко поэтому его идол был наделен огромным фаллосом.Кроме этого, Фрейр олицетворяет собой мужскую красоту, галантность, любезность и прочие "светлые" мужские качества.
 Фрейр вместе с Одином и Тором стояли во главе патриархальной общины богов, поскольку после примирения ванов с асами, молодым поколением богов, ваны Фрейр, Ньёрд и Фрейя в качестве заложников мира переселились в Асгард. Фрейр был владельцем чудесного вепря Гуллинбурсти ("золотая щетинка") и чудесного корабля Скидбладнир ("сделанный из дощечек"), вмещающего любое количество воинов. Миф о Фрейре основан на истории его женитьбы на Герде, дочери морского великана Гюмира. Фрейр, ласковый бог лета, издали увидев лучезарную великаншу Герду полюбил ее с первого взгляда и, не зная, как добиться расположения девушки, заболел. Ньёрд, узнав о сердечных страданиях юноши, отправил верного слугу Скирнира ("сияющего") в Ётунхейм, страну великанов, пообещав ему волшебного коня и меч. В дар невесте Скирнир вез молодильные яблоки, умножающее богатство кольцо Драупнир и сверкающий портрет Фрейра на роге, наполненном медом. Ему было велено без Герды в Асгард не возвращаться. Добравшись до чертогов Гюмира, Скирнир пытался уговорить Герду ответить на любовь Фрейра в обмен на одиннадцать яблок вечной молодости.
Когда девушка отвергла подарок и не прельстилась волшебным кольцом Одина, Скирнир пообещал отрубить ей голову, но угроза не подействовала на Герду. Тогда посланец посулил наложить на нее заклятие уродства и вечного изгнания, и это решило дело. Герда согласилась встретиться с Фрейром через девять дней. Оказавшись рядом с пылавшим страстью богом, ледяное сердце неприступной красавицы Герды оттаяло. Фрейр обрел свое счастье, правда, это стоило ему коня и меча, подаренных Скирниру, хотя волшебный клинок, символ солнечного луча, способный самостоятельно рубить головы великанам, мог бы сослужить ему добрую службу в день последней битвы богов Рагнарёк.
В последней битве он сходится ни с кем иным, как с Суртом - одним из самых сильных и опасных чудовищ. Эту битву Фрейр, впрочем, проигрывает по собственной же непредусмотрительности. Его меч, магический меч, сражающийся по собственной воле - единственная защита от огненного великана Сурта, черноликого родича Локи, который в конце времен придет с юга и вступит в войну с Богами на стороне сил хаоса. Этим мечом Сурт и уничтожит все девять миров в день Рагнарёк.

"Вот почему Фрейр был безоружным, когда он схватился с Бели и убил его оленьим рогом.
Тогда сказал Ганглери: "Странно мне, право, что такой знатный воин, как Фрейр, решился отдать меч, не имея второго, такого же. Он понес оттого немалый урон, сражаясь с тем, кого называют Бели. Верно, пожалел он тогда о мече".
Тогда Высокий отвечает: "Невелико дело была та схватка с Бели, Фрейр мог убить его и кулаком. Но настанет час, когда пойдут войною сыны Муспелля, и тогда вот бедою покажется Фрейру, что нет у него меча""
"Фрейр бьется в жестокой схватке с Суртом, пока не падает мертвым. А погубило его то, что нет при нем доброго меча, отданного Скирниру".

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"

Другое имя Фрейра - Инг. От него, по преданию, произошел древний род шведских королей Инглингов. Здесь мы снова сталкиваемся с персонификацией божественных сил (обожествление исторического персонажа, является на деле персонификацией божества): время правления родоначальника династии Инглингов шведского короля Фрейра (или Ингви, или Фроди) описывается как время исключительного благополучия, мира и изобилия в стране.
 
Фрейя
 
Фрейя, Фреа ("госпожа"), в скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты, дочь Нъёрда , сестра Фрейра, жена Ода, мать Хносс и Герсими. Её чертоги в Асгарде носят название Сессрумнир т.е. вмещающий много сидений, она ездит на колеснице, запряженной двумя кошками.
Величайшей драгоценностью Фрейи было ожерелье Брисингамен, купленное ею за четыре ночи любви с изготовившими его карликами. Это ожерелье олицетворяет собой порядок годового цикла. Красота голубоглазой богини покорила множество поклонников, включая Оттара, потомка Сигурда, превращенного ею в вепря, чтобы всегда держать у себя в Асгарде.
Фрейя — постоянный объект вожделения ётунов Трюма и Хрунгнира, строителей Асгарда. Но боги Асгарда хранят Фрейю от всяких посягательств: всех ее великанских женихов постигла смерть.
Как и все ваны, она разбиралась в магии и даже могла летать. Например, пролетая над землей, богиня разбрызгивала утреннюю росу и летний солнечный свет, из ее золотистых кудрей сыпались весенние цветы, а слезы, падая на землю или в море, превращались в янтарь. Разыскивая своего пропавшего мужа Одра (возможно, ипостась Одина), Фрейя в сопровождении стайки духов любви облетела все небеса; однако она часто передвигалась и на колеснице, запряженной ласковыми кошками; так она приехала на похороны Бальдра. У Фрейи, согласно некоторым мифам, есть две дочери — Хнос ("драгоценный камень") и Герсими ("сокровище"), а отдельные источники утверждают, что именно она научила богов Асгарда чарам и заклинаниям ванов.
Считалось что Фрейя благосклоннее прочих богов к людским мольбам. Её призывали при рождении, она так же помогала в любовных делах и утехах. У Фрейи своеобразная функциональная связь с Одином:
Ежедневно она делит с ним пополам убитых воинов, поэтому один из кеннингов Фрейи - "владычица павших".
 


Ётуны (Великаны)

Скади
 
Скади, Скаде ("разрушение"), в скандинавской мифологии богиня охоты, лыжница, жена бога Ньёрда и дочь великана Тьяцци. Боги убили ее отца, похитившего молодильные яблоки Идунн, и Скади, надев шлем и кольчугу, явилась в их крепость мстить за него. Отказавшись от золота, она потребовала, чтобы боги рассмешили ее и дали мужа. Согласились на том, что она выберет супруга по ногам. Ошибочно полагая, что самые красивые ноги непременно должны принадлежать сыну Одина, Бальдру, Скади сделала выбор, но оказалось, что это были ноги Ньёрда, морского бога из ванов, и ей пришлось выйти замуж за него. Однако у них не обошлось без разногласий:

"Скади хочет поселиться там, где жил ее отец, в горах, в месте, что зовется Трюмхейм, Ньёрд же хочет жить у моря. И они порешили, что девять суток они станут жить в Трюмхейме, а другие девять оставаться в Ноатуне.
Но, вернувшись раз с гор в Ноатун, так промолвил Ньёрд:


Не любы мне горы,
хоть я и был там
девять лишь дней.
Я не сменяю
клик лебединый
на вой волков.

Тогда Скади сказала так:

Спать не дают мне
птичьи крики
на ложе моря,
всякое утро
будит меня
морская чайка.

Тогда вернулась Скади в горы и поселилась в Трюмхейме. И часто встает она на лыжи, берет лук и стреляет дичь. Ее называют богиней лыжницей. Так об этом сказано:

Трюмхейм зовется,
где некогда Тьяци
турс обитал;
там Скади жилище,
светлой богини,
в доме отцовом."

"Видение Гюльви" "Младшая Эдда"
 
 
Другие

Норны

Норны, в скандинавской мифологии богини судьбы. Первой норной была мудрая старая Урд ("судьба"), читающая свиток прошлого. Вторую звали Верданди ("становление"); она символизировала настоящее. Третья, Скульд ("долг"), хранила свиток будущего. Норны жили у источника Урд у корней мирового древа Иггдрасилъ, которое они ежедневно опрыскивали влагой из источника. Существовало поверье, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться, хотя, случалось, предвещали несчастье. Например, Урд поведала верховному богу Одину, что ему суждено погибнуть в пасти ужасного волка Фенрира в день битвы Рагнарёк.
Магические орудия норн - нити и нож. Норны лишь задают ход человеческой судьбе, но далеко не всегда вершат её. Каждый человек сам творит свой вирд в течение жизни. Главной из норн следует признать Урд, а двух других можно рассматривать как её ипостаси. Урд - старуха, обладающая всем опытом и мудростью, занимающая главное место в матриархальной иерархии, ибо силою её питаются труды двух прочих. Верданди - мать, олицетворяющая настоящее. Скульд - дева в своей разрушительной ипостаси, она перерезает нить человеческой жизни и сопровождает валькирий на поле битвы.У норн, в некотором роде, равная роль с человеком в ткании узора судьбы.
Урд - это Судьба, то, что привело данного человека в данное время в данное место и образовало данные обстоятельства. Фактически, это обстоятельства, предшествовавшие данному моменту и приведшие к его возникновению. Это неизменная величина, уже сформировавшаяся, старуха.
Верданди - Настоящее, процесс Становления. Данные обстоятельства предлагают ограниченное количество вариантов развития, выбор. Это условно-изменяемая величина, подверженная изменениям лишь в рамках своей природы и готовая родить новые события, взрослая женщина.
Скульд - будущее. Та цепочка событий, что разовьется, будучи запущенной в момент Настоящего под влиянием Прошлого. Изменяемая величина, однако при определенном Настоящем она превращается в неизбежное следствие, называемое Долгом. Молодая девушка, готовая к трансформациям.Вместе с этим Скульд отчасти является Урд, старшей норной для следующего момента времени, следующего витка событий.
Таким образом, человек (или Бог, в зависимости от того, о чьем узоре судьбы идет речь) принимает непосредственно участие в формировании своего жизненного Пути: в каждый отдельный момент времени он стоит перед выбором из нескольких вариантов действий, который породит определенные события, формирующие следующий ряд вариантов действий.
 
 
Валькирии
 
Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей. Человеческая природа некоторых валькирий подчеркивается в эддических текстах, например в мифе о конунге Хельги и его жене-валькирии Сигрун.

"Одного конунга звали Хёгни. У него была дочь Сигрун. Она была валькирия и носилась по воздуху и по морю"

"Вторая песнь о Хельги убийце Хундинга" "Старшая Эдда"
 

Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем "Старшая Эдда". Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах".
В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину. Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной. Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.
 

Дисы
 
Дисы (германские идисы) первоначально представляли собой обожествлённых прародительниц. Культ дис – это пережиток более древней матриархальной религии, распространённой в этих местностях задолго до зарождения религии асов, с которой она впоследствии слилась. Им даже был посвящён особый храм в Упсале – Дисарсалль ("чертог дис"). Предводительница дис – Фрейя, один из титулов которой – Ванадис, т. е. диса из рода ванов. А все известные источники свидетельствуют о том, что ванам стали поклоняться значительно раньше, чем асам.
Роль Дис - помощь в зачатии и деторождении, а также в определении той части судьбы человека, что зовется орлог. "Орлог" (голл. oerlagen) в буквальном переводе означает "первичные слои"; иными словами, это условия существования, изменить которые человек не в силах.К дисам принято взывать в момент родов, во врачевании и в новых начинаниях.
По своим функциям дисы тесно связаны с валькириями и норнами. И дисы, и валькирии, подобно норнам, участвовали в определении человеческой судьбы, или вирда. В число задач, приписывавшихся дисам, входила защита племени или племенного вождя. В этом качестве дисы порой вели себя не менее агрессивно, чем валькирии. Также дисы считались посредницами между людьми и высшими богами. Кроме того, они ассоциировались с гаданием и колдовством, а следовательно, были помощницами вёльв. По-видимому, они были способны налагать оковы страха на врагов и снимать оковы со своих подопечных. В исландских сагах дисы являются либо в белых одеяниях – как помощницы, либо в чёрных – как олицетворение препятствующих сил.
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
ERina

Форма входа



Мини-чат

Рейтинг@Mail.ru Numen.ru Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) LightRay


Copyright MyCorp © 2016